на первый
заказ
Реферат на тему: Глубины веков. Русский родный костюм 2.1 Рубаха. Штаны. Сарафан
Купить за 250 руб.Введение
Из поколения в поколение народный костюм передавался как наследие, содержащее в себе богатство культуры и истории народа. Это ценное достояние, которое постепенно формировалось и развивалось на протяжении многих веков. Одежда, являющаяся одним из ключевых элементов этого культурного наследия, несет в себе историческую и эстетическую ценность, отражающую взгляды и предпочтения тех, кто ее создавал. Она претерпела длительный путь развития, на каждом этапе тесно связанная с изменениями в обществе и вкусовыми предпочтениями. Народные и национальные традиции имеют важное значение для развития искусства современного костюма. Только понимая глубоко истоки этих традиций, мы сможем продвинуться вперед и создать что-то новое и прогрессивное. Без такого фундаментального знания о прошлом и наследии невозможно достичь успеха в сфере современного искусства. Таким образом, искусство современного костюма тесно связано с народной культурой и национальными традициями. Синтез различных видов декоративного творчества был характерен для народного костюма до середины ХХ века. В прошлом он воплотил традиционные элементы русской одежды в различных аспектах - крой, орнаментацию, использование материалов и украшений. Формирование состава и покроя русского костюма неоднократно подвергалось влиянию географической среды, климатических условий, хозяйственного уклада и уровня развития производительных сил. Народный костюм представляет собой не только самобытный и насыщенный элемент культуры, но и олицетворение вышеперечисленных факторов. Создание особых видов одежды было способствовано историческими и социальными процессами, а также значительную роль играли местные культурные традиции. До 1930-х годов, народный костюм играл важную роль в художественном облике сельского населения, используясь в русских хороводах, свадебных обрядах, посиделках и других мероприятиях. Национальный костюм, как праздничный наряд, все еще сохраняется у многих народов. Современные модельеры занимаются исследованием и передачей его художественного наследия, а также принимаются за создание собственных интерпретаций. Творческие коллективы, посвященные народной песне и танцам, также продолжают демонстрировать жизнеспособность и значимость этого костюма. Национальный костюм есть неотъемлемая часть культурного наследия, которая активно оценивается и сохраняется в нашем времени.Оглавление
- Введение- Из глубины веков
- Русский народный костюм 2.1 Рубаха
- Штаны
- Сарафан
- Верхняя одежда
- Пояса
- Головные уборы
- Обувь
- Детский костюм
- Обрядовая одежда Глава 3. Знаки и символы русской вышивки
- Заключение
- Список литературы
Заключение
Мы до сих пор восхищаемся народным костюмом, его уникальным стилем и потрясающей вышивкой. Он наполняет нас праздничным настроением, поднимая оптимизм и вызывая радостные эмоции. В музейных фондах хранятся коллекции русского народного костюма, которые демонстрируют превращение обычного предмета в произведение искусства. Эти коллекции, свидетельствуя о народном искусстве, раскрывают перед нами удивительное мастерство и тонкий художественный вкус русских мастеров, а также их богатую фантазию и изобретательность. Россия обладает непревзойденным многообразием народного искусства, которое является источником вдохновения для многих специалистов в современной моде. Она богата различными формами и стилями, уникальными композиционными решениями и яркими элементами. Особое внимание уделяется вышивке, которая придает костюму изящность и неповторимость. Несмотря на то, что фольклорный стиль в настоящее время не занимает ведущую позицию, он все же нашел свое место в международной моде и стал его неотъемлемой частью. Художники-конструкторы активно используют народные традиции при создании модной повседневной одежды. В то же время, национальные коллективы исполняют свои выступления в костюмах, которые передают красоту и уникальность русской одежды.Список литературы
1. Агафонова Н.Н. Страницы истории земли Пермской: Прикамье с древнейших времен до начала XVIII века / Н.Н. Агафонова, А.М. Белавин, Н.Б. Крыласова. - Пермь: Книжный мир, 1995. - 176 с., ил.2. Белавин А.М. Страницы истории земли Пермской: Рабочая тетрадь по истории Прикамья для средней школы /А.М. Белавин, Н.Б. Крыласова. - Пермь: Книжный мир, 1997. - 43 с.
3. Кирсанова Р.М. Розовая ксандрейка и дрададемовый платок: Костюм - вещь и образ в русской литературе XIX века / Р.М. Кирсанова. - М. "Книга", 1989. - 119 с., ил.
4. Русский народный костюм: Государственный исторический музей. - М.: Сов. Россия", 1989. - 310 с.
5. Маслова Г.С. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник / Г.С. Маслова. - М., 1978. - 142 с.
6. Просина С. Русский сарафан / С. Просина // Народное творчество. - 2009. - №3. - С.28-31.
7. Русский традиционный костюм: Иллюстрированная энциклопедия / Авт. - сост.: Н. Сосина, И. Шагина. - СПб.: Искусство - СПб ", 1998. - 400 с., ил.
8. Стрекалов С. Русские исторические одежды от X до XIII века. / С. Стрекалов. - СПб., 1877. - 198с.
9. Чагин Г.Н. Народы и культуры Урала в XIX-XX вв. / Г.Н. Чагин. - Екатеринбург, 2002. - 168с.
10. Черных А.В. Народы Пермского края. История и этнография / А.В. Черных. - Пермь: Издательство "Пушка", 2007. - 296 с.: ил.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год