на первый
заказ
Дипломная работа на тему: Концептуальные основы воплощения звукового образа
Купить за 1450 руб.Введение
Актуальность данного исследования обусловлена тем, научные труды в области звукорежиссуры отстают от практики, но и то, что вынесенная в тема не получала до сих пор сколько-нибудь существенной разработки. Кроме того, пока не установлена система взаимоотношений звукового образа фонограммы с жанром и стилем музыки: каким должен быть. Возникновение звукового образа в голове слушателя происходит в качестве звукового изображения. В результате возбуждения слуховой системы большим количеством звуковых волн, которые отражаются от поверхностей, образующих пространство, с разных направлений, с разными временными интервалами, с немного отличающимися спектральными характеристиками. Подтверждается единство мнений многих слушателей, которые могут быть вовлечены в процесс прослушивания звукового материала.На данный момент в звукорежиссуре не существует точной характеристики звукового образа. Его оценка и анализ происходит посредством ряда традиционных параметров. Существуют чётко обозначенные критерии качества звукового образа, которые позволяют проводить сравнение фонограмм в этом аспекте, но основного определения - что такое звуковой образ фонограммы, - не существует.
Таким образом очевидно, что содержание каждого музыкального произведения возникает в условиях той или иной исторической эпохи, в которую действуют определённые эстетические, философские, религиозные, научные и т.д. идеи, получающие отражение и преобразуемые внутренним миром композитора. Для глубокого постижения содержания музыкального произведения требуется иметь представление о круге идей и художественных установок тех или иных исторических эпох, и в частности, художественной среды, окружавшей композитора, часто "материализующейся" как национальная школа.
Отметим, что важно проведение критического анализа существующих в этой области положений, посредством обобщения наиболее рациональных из них, представляется весьма важной, а тематика исследования - крайне актуальной.
Целью исследования является определенные основы воплощения звукового образа.
Задачи исследования звуковой образ пространства, концептуальные основы воплощения звукового образа, возможность анализировать звуковой образ, протокол OIRT, тембропередача, стереофоническое впечатление и прочее, основные аспекты деятельности звукорежиссера, звуковой образ аудиокниги.
Объект исследования - музыка и создание звукового образа.
Предмет исследования - звуковой образ.
Степень изученности концептуальных основ воплощения звукового образа рассматривался в литературе, обзор и анализ некоторых литературных произведений приведены в данной работе.
Теоретическая база - в настоящее время основные аспекты деятельности звукорежиссера нашли отражение в работах Е. Авербаха, А. [1 ]Вейценфельдар[5], В. Динова[8], Б.Я. Меерзона [11], В.А. Никамина[14], А. Ниссбетта[15], А.В. Севашко [10]и др.
Методы исследования: метод экспертных оценок.
Структура работы содержит - введение, 2 главы, заключение, список литературы
Оглавление
- Введение 3- Общедоступное явление - звуковой образ пространства
- Звуковой образ
- Звук и звуковой образ
- Концептуальные основы воплощения звукового образа
- Критерии нетрадиционной звукорежиссуры
- Протокол OIRT. Пространственное впечатление
- Заключение 23
- Список использованной литературы 24
Заключение
На основе всего выше изложенного следует сделать ряд выводов.Звуковой образ - основное понятие в музыкальной звукорежиссуре, так как гигантская доля работы звукорежиссёра и есть создание звукового вида.
Тесно связано с понятием звукового образа понятие звук. Звук - механические колебания в упругих средах и телах (твердых, жидких, газообразных), частоты которых лежат в пределах 20-20000 Гц (слышимый звук).
Среди критериев нетрадиционной звукорежиссуры можно выделить: пространственная значимость, тембральность, степень творческой изобретательности звукорежиссера и т. д.
Описательную характеристику того или иного звука даёт протокол OIRT. Он содержит все главные составляющие музыкального трека. Частоту, колебания и т. д.
Звукорежиссура зрелищных искусств считается молодым видом художественного творчества по созданию звукоряда постановки (спектакля, кино, выступления, эстрадного или же циркового представления и т. д.) как художественного цельного. Она содержит собственные особенности в зависимости от решаемых задач, специфичности материала, выразительных средств и технологии изготовления художественного образа.
Таким образом, звукорежиссер - это человек, который проходит с режиссером все этапы подготовки и реализации проекта от и до. Часто на праздничных площадках можно услышать голословные выпады режиссеров в адрес звуковиков, а ведь это абсолютно незаслуженно. Правильная постановка задач, объяснение режиссерского замысла, точное определение технических средств и совместный подготовительный этап позволит двум режиссерам существовать комфортно в одном творческом пространстве.
Список литературы
1. Авербах. Е.М. "Рождение звукового образа. Художественные проблемы звукозаписи в экранных искусствах и на радио" -М.: Аспект-пресс, 2016. - 215 с.2. Алдошина И. А., Приттс Р. Музыкальная акустика -Санкт-Петербург: Композитор. Санкт-Петербург, 2019. -719 с.
3. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. -М.: Прогресс, 2017. -392 с.
4. Арнхейм Р. Кино как искусство. М.: Знание, 2014. -63 с.
5. Вейценфельд, А. Звукорежиссер [Текст] / А. Венценфельд. - М.: Искусство, 2017. - 235 с.
6. Вахитов Я.Ш., Смирнонва Н.А. Акустика и электроакустика. Теоретические основы электроакустики и психофизика слуха -М.: Искусство, 2017. - 416 с.
7. Галеев Б. М. Содружество чувств и синтез искусств. М.: Знание, 2016. -63 с. 7. Меерзон Б. Я. Акустические основы звукорежиссуры. -М.: Аспект-пресс, 2017. -206 с.
8. Динов В.Г. "Звуковая картина. Записки о звукорежиссуре". СПб.: Геликон плюс, 2015. 367с
9. Козюренко, Юрий Иванович. Основы звукорежиссуры в театре [Текст] : [учеб. пособие для театр. учеб. заведений] / Ю. Козюренко. - Москва : Искусство, 2017. - 248 с.
10. Севашко А.В. "Звукорежиссура и запись фонограмм. Профессиональное руководство". М.: Альтекс - А, 2016. 432 с.
11. Меерзон Б.Я. "Акустические основы звукорежиссуры". М.:Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина, 2015. - 102 с.
12. Моисеенко Ю.П. Звукорежиссура театрализованных представлений и праздников как вид художественного творчества // Universum: Филология и искусствоведение : электрон. научн. журн. 2019. № 5(62). URL: http://7universum.com/ru/philology/archive/item/7321 (дата обращения: 12.11.2019).
13. Милютин П. П. Музыкальное оформление драматического спектакля: учебное пособие для студентов институтов культуры / Ленинградский государственный институт культуры им. Н. К. Крупской. Ленинград: ЛГИК,2015. -39 с.
14. Никамин В.А. "Цифровая звукозапись. Технологии и стандарты". СПб: Наука и Техника, 2014. 256 с.
15. Ниссбетт А. Применение микрофонов. М.: Искусство, 1981. 165 с.
16. Овсински Бобби "Настольная книга звукорежиссера" -М.: 2017. - 115 с.
17. Рустамов А.Р. Основные параметры, определяющие субъективную оценку качества звучания музыкальных программ в закрытых помещениях // Вестник Челябинского государственного университета. - 2016. - Вып. 53, № 11. - С. 154-157.
18. Старчеус М. С. Об инвариантных механизмах музыкального восприятия -М.: Просвещение, 2015. - 216 с.
19. Дворко, Н. И. Звукорежиссура [Электронный доступ] / Н. И. Дворко. - http://zvukbook.ifolder.ru/5774072 (дата обращения:20.11.2019)
20. Моисеенко Ю.П. Звукорежиссура театрализованных представлений и праздников как вид художественного творчества // Universum: Филология и искусствоведение : электрон. научн. журн. 2019. № 5(62). URL: http://7universum.com/ru/philology/archive/item/7321 (дата обращения: 12.11.2019).
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год