на первый
заказ
Реферат на тему: Трагическое и героическое понятие сущность, особенности. История осознания трагического чала
Купить за 250 руб.Введение
Прежде чем приступить рассмотрению вопроса о основных эстетических категориях, следует определится с понятием что такое эстетика вообще. Но прежде также нужно указать, то, что данная тема очень обширная. Эстетка это наука, имеющая много категорий, в том числе трагическое и героическое тоже следует отнести к категории эстетики рассмотреть данную тему в рамках одного реферата очень трудная задача, поэтому после того, как мы определимся понятиями, что такое эстетика мы должны определить рамки, которые должны рассматриваться в данной работе.Итак, эстетика - это древняя наука, на сегодняшний день она определяется следующим образом: "эстетика - это наука о неутилитарных субъект-объектных отношениях, в результате которых субъект в процессе конкретно-чувственного восприятия особого класса объектов или созидания их достигает состояний абсолютной личной свободы и полноты бытия, сопровождающихся духовным наслаждением".[1]. Данное определение может означать, что эстетика может быть связана с другими науками, историей, философией, исскуством, культурой, в современных условиях как подмечает Борев Ю.Б.[2]".Сегодня эстетика представляет собой науку о природе эстетического и его функциях, о законах эстетической деятельности и восприятия, об эстетическом освоении (познании и преобразовании) природы и общественной жизни. Основная фундаментальная проблема современной эстетики - соотношение художественного образа и его объекта, вопрос художественного отражения действительности. Изучение данной проблематики предполагает анализ художественных произведений и процесса художественного творчества, но не ограничивается этим. В последнее время все шире используются не только методы философии, но и психологии, кибернетики, семиотики и многих других наук и областей теоретической деятельности".
И уж если мы определили современные направления эстетики, то нужно определится и с современными категориями данной науки. Категории (греч. kategoria - "высказывание, признак") - наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности и познания и являющиеся результатом логического обобщения эмпирического (основанного на опыте) материала.[3].
Трагическое - эстетическая категория, характеризующая напряженное переживание конфликта, связанное с преодолением, преображением (катарсисом), страданиями или аффектами героя. В рамках философского анализа трагическое - форма драматического осознания и переживания человеком конфликта с силами, угрожающими его существованию и приводящими к гибели человека или важных духовных ценностей. Трагическое предполагает не пассивное страдание человека под тяжестью враждебных ему сил, а его свободную, активную деятельность, восстание против рока, судьбы, обстоятельств и борьбу с ними. В трагическом человек раскрывается в переломный, напряженный момент своего существования. Сфера трагического находится в той области действительности, где человек в своей деятельности сталкивается с явлениями, которые пока еще не познаны им и не подвластны его воле.
Следует полагать, что данное определение, а именно вот эта его часть" Трагическое предполагает не пассивное страдание человека под тяжестью враждебных ему сил, а его свободную, активную деятельность, восстание против рока, судьбы, обстоятельств и борьбу с ними трагической категории эстетики очень подходит при определении позиции сотрудника внутренних дел, поэтому мы будем рассматривать в данной работе эстетку поведения сотрудника внутренних дел в рамках выделенной нами позиции. Целью данной работы является краткий анализ становления эстетики в её нынешнем виде, не заглянув в историю, мы не сможем правильно оценить сегодняшнее понятие трагического и героического; а так же рассмотрение вопроса о нравственном воспитании проблеме жизни с точки зрения современной эстетики применительно к сотруднику органов ОВД и выделение наиболее важных, на наш взгляд, моментов.
Оглавление
- Ведение- Трагическое и героическое понятие сущность, особенности 1.1 История осознания трагического начала в человеческой жизни
- К вопросу о соотношении трагического и героического Глава 2. Место героического в повседневной деятельности сотрудника
- К вопросу о нравственном воспитании личности
- Нравственное воспитание в трудах Чернышевского Н.Г
- Заключение
- Список использованной литературы
- Практические задания
Заключение
Итак, мы рассмотрели одну из самых значимых категорий современной эстетки трагическую. В ходе рассмотрения возникли проблемы в понимании данного термина и её трактовки. Подведем некоторые итоги. В начале данной работы нами ставилась задача определения современного понятия категории трагическое после анализа истории её возникновения. Согласно этому анализу в представления древних мыслителей (Платон, Аристотель), а так же мыслителей средневековья (Кант, Гегель, Лессинг и других) трагическое родилось в прямом смысле на сцене и перешло в реальный мир с некоторыми отличиями. что человек сам должен понимать чётко. где театр, а где реальная жизнь. научить этому наш предки не могут. это личное сознание каждого человека. Однако выяснились и некоторые существенные противоречия в трудах выше указанных авторов о роли человека в трагической категории эстетики человека, а именно, по мнению некоторых героем может стать только выдающаяся личность (Дидро о и Лессинг), противостоящая толпе, а классики утверждали, что героем может стать обыденный человек. Приведенный выше анализ работы Н.Г Чернышевского так же не даёт чёткого ответа на этот вопрос. Более того, после ознакомления с трудом Чернышевского возникает ощущение, что он считал, что человек сам должен выбрать путь к своему нравственному воспитанию. Поэтому в данной работе мы остановились над вопросом о нравственном воспитании и о смысле жизни для человека. Вывод: современная эстетка - это наука о личности, о её формировании поступках, взглядах, убеждениях. Применительно к сотруднику органов внутренних дел, которые, безусловно, должен быть личностью, это борьба с преступностью, то есть борьба двух противоположностей как у трагика Шекспира. Что касается вопроса, может ли обыкновенный человек стать героем, то следует дать положительный ответ: нравственно воспитанный человек всегда герой.Деятельность людей вовлекает окружающий мир в сферу их интересов и ставит его явления в определенное отношение к человечеству. Человек обладает относительно явлений мира той степенью свободы, в какой он освоил эти явления. Все это создает эстетическое богатство мира: его предметы обладают многообразными эстетическими свойствами. Прекрасное, возвышенное, безобразное, низменное, трагическое, комическое, ужасное, прелестное, чудесное предстают как разные формы проявления эстетического.
В заключении, следует отметить, что в данной работе не был рассмотрен такой вопрос как деловое общение. Это тоже сфера, которую затрагивает эстетика. Однако поделится некоторыми мыслями в заключении все-таки стоит.
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, то есть подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Известны "писаные" и "неписаные" нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функция - формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значению является функция удобства, т. е. целесообразность и практичность. Современный отечественный служебный этикет имеет интернациональные признаки. Для сегодняшнего сотрудника ОВД очень важно владеть навыками делового общения. в том числе и согласно уставу.
Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:
Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку;
Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;
Обсуждение интересующей проблемы;
Решение проблемы.
Завершение контакта (выход из него).
Служебные контакты должны строиться на нравственных началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором в работе сотрудника органов ОВД.
Таковы, по нашему мнению, должны быть приоритеты современного сотрудника органов внутренних дел.
Список литературы
1 Бычков В.В. Эстетика: Учебник. М.: Знание,2002г - 378с.2 Борев Ю.Б. Эстетика: Учебник. М.: Прогресс. 2004г - 356с.
3 Борев ЮБ. О Трагическом. М.: Советский писатель, 1961г - 392с.
4 Комарова А.И. Эстетическая культура личности. М.: Знание, 2004г - 241с.
5 Любимова Т.Б.Трагическое как эстетическая категория. М.:Знание 1989г - 64с.
6 Мовчан М.В. Героическое в системе эстетических категорий Львов.: В.ш.1986г. - 150с.
7 Чернышевский Н.Г. Статьи по эстетике. Соцегиз, 1938г. - 36с.
8 Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних. ОВД. М.: Щит-М. 2009.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год