на первый
заказ
Реферат на тему: Вступление. Сущность учений Будды. Четыре благородных истины Будды
Купить за 250 руб.Введение
В настоящем реферате я постарался осветить основные учения Будды и Конфуция, а также определить их основные принципы.Учение Будды проникнуто мыслью, общей всем индусам и не чуждой всем людям в известные моменты душевного состояния, о ничтожестве жизни и о том, что человечество обречено на страдания. Будда только развил эту идею более глубоко и приложил ее ко всему, что имело какую бы то ни было форму существования. Все его учение сосредоточивается преимущественно на этом одном чувстве ничтожества жизни и стремления освободиться от нее, - с ней он является на проповедь своего учения и с ней и умирает.
Оглавление
- Вступление- Сущность учений Будды
- Четыре благородных истины Будды
- Десять цепей, приковывающих к существованию
- Правила аскетики
- Отношение к земной жизни
- Концепция бесконечности перерождений
- Сущность учений Конфуция
- Учение о человеке
- Учение об обществе
- Учение о государстве
- Заключение 17
- Список использованной литературы 18
Заключение
Какие бы формы не принимал буддизм в своем развитии, его центральным принципом является религиозная идея необходимости освобождения от пут "земного" существования. Всякая связь, в том числе, любая социальная, рассматривается буддизмом как зло. Отрешенность буддизма от всего окружающего, его индивидуалистичность, определяют его глубокую асоциальность. С этим связано устранение последователей буддизма от борьбы за социальные и политические преобразования, от классовой борьбы.Три учения Конфуция связаны едиными понятиями, переходящими из одного учения в другое и приобретающими в каждом учении новые свойства. Одним из первых Конфуций создал реальную модель государственного устройства, способную воплотиться в жизнь при наличии определенного уровня духовного развития общества. Таким образом, создав свое учение, Конфуций стал первым человеком, который высказал и подтвердил первостепенность человеческой личности для всего общества.
Я по своему душевному состоянию - Православный Христианин, и моими первыми принципами являются: помощь и забота о людях и любовь ко всему что создано Богом. Поэтому учения Будды и его мнения об отрешенности от всего окружающего, о перерождениях земной жизни, об отказе от желания будущей жизни на небе, я считаю неприемлемыми. Хотя конечно Будда учит доброму: кротости, заботе о людях, милостыне.
Учения же Конфуция я нахожу довольно таки близкими для себя, у него на первом месте стоит забота обо всех людях, он очень ярко определил идеального человека и в то же время понимал что все не могут быть такими. У него идеальный подход к управлению государством. Если бы наше современное общество смогло бы к нему прислушаться, то это значительно улучшило мир.
Список литературы
1. Васильев Л.С. История Востока: М.: Высшая школа, 1994.2. История религий, т. 2, М. 1988.
3. Буддизм в переводах, альманах, вып. 2, С-Петербург, "Андреев и сыновья", 1993.
4. Джаммапада, Рига: УНГУС, 1991.
5. Кочетов А. Н. Буддизм: М.: Наука, 1983.
6. Древнекитайская философия, т.1,2: М.: Мысль, 1972.
7. Алексеев В. М. Китайская литература (Избранные труды): М.: 1978.
8. Переломов Л.С. Конфуций: жизнь, учение, судьба: М.: 1989.
9. Конфуций. Изречения: М.: Изд-во МГУ. 1992.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год