на первый
заказ
Реферат на тему: Особенности крепостных театров и их разновидности. Театры графов Шереметевых
Купить за 250 руб.Введение
При рассмотрении русского театрального искусства XVIII века поражает разнообразие видов театров - народный, школьный, городской демократический, дворянский любительский, крепостной городской и усадебный, а также другие. Крепостной театр - частный дворянский театр с труппой из крепостных актёров. Он возник ещё в конце XVII века, но наиболее широкого распространения достиг с середины XVIII до середины XIX вв. (т.е. до отмены крепостного права). Вообще XVIII век сыграл важную роль в истории становления русского национального театра. Создание загородных "увеселительных" усадеб было характерной особенностью жизни русской аристократии XVIII века. Новая, светская форма общественного быта порождала потребность в празднествах, торжествах, парадных приёмах. Загородные резиденции с их дворцово-парковыми ансамблями, парадными залами, украшенными произведениями живописи, скульптуры, бронзы, керамики, с их библиотеками и театрами служили одновременно и сценической площадкой и декорацией для многолюдных праздников-зрелищ.Поначалу крепостные театры устраивались в городских усадьбах обеих столиц, особенно в Москве, где только в 1780-1790-е гг. их существовало более 20. Зимой домашние театры функционировали в городе, а на лето вместе со своими хозяевами переезжали в загородные имения. Так, в Москве в конце XVIII - начале XIX вв. действовали театры С.С. Апраксина, Г.И. Бибикова, И.Я. Блудова, Всеволожских, П.М. Волконского, И.А. Гагарина, А.И. Давыдова, Н.И. Демидова, И.А Дурасова, И.К. Замятина, Л.К. Нарышкина, Н.И. Одоевского, В.Г. Орлова, Ржевских, Столыпиных, А.С. Степанова, П.А. Познякова, Трубецких, Шереметевых, Шаховских, Юсупова и других. В Петербурге особенно известны были домашние театры: Д.П. Барятинской, П.А. Голицыной, Е.Ф. Долгорукой, А.А. и Л.А. Нарышкиных, А.Н. Нелидинской, А.С. Строганова, И.Г. Чернышева, наследника престола Павла Петровича и др.
Оглавление
- Введение- Глава 1. Особенности крепостных театров и их разновидности
- Глава 2. Театры графов Шереметевых
- Глава 3. Публичные и провинциальные крепостные театры
- Заключение
- Список используемой литературы
Заключение
История крепостных театров содержит много глубоко трагических страниц, ибо они существовали в условиях, когда их владельцы старались максимально использовать талант крепостных, в результате многие из них даже преждевременно умирали. Зависимость от барского произвола делала жизнь крепостного актёра необычайно тяжёлой. Однако, несмотря ни на что эти театры внесли ценный вклад в развитие национального театрального искусства в России, содействовали его широкому распространению, утверждая в нём через актёров реалистическое демократическое направление. Крепостные театры стали основой русской провинциальной сцены.Список литературы
крепостной театр шереметьев1. Бурлак В. Маски сорваны: [История театра в Преображенском] // Московская правда. 1999. 5 мая.
2. Демина Г.В. Село Кусково, где боярин жил большой // Отечество: Краеведческий альманах, М.: Отечество, 1994.
. Кондратьев И.К. Седая старина Москвы. М.: Цитадель, 1997. С. 543-547.
. Кузнецова И. Театр и жизнь боярина Матвеева // Тверская, 13. 1995. 12-18 окт.
. Лепская Л.А. "Репертуар крепостного театра Шереметева". М., 1996.
. Малиновский А.Ф. Обозрение Москвы. М., Московский рабочий, 1992. С. 211-212.
. Марков М., Ястржембский Л. Театр на Яузе // Куранты: историко-краеведческий альманах. М., 1983. С. 358-360.
. Первый театр в России // Преображенское: века, события, портреты. М., 1997.
. Старикова Л. Театральная жизнь старинной Москвы. Эпоха. Быт. Нравы. М., Искусство, 1988.
10. Старо-Преображенский дворец // Восточный округ Москвы. М., 1999.
11. Суходолов Н.П. Граф Н.П.Шереметев и Прасковья Жемчугова // Отечество: Краеведческий альманах. М., Отечество, 1994.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год