![](/_landing/img/webp/top-img2.webp)
на первый
заказ
Реферат на тему: Общая характеристика эпохи. Антропологизм философии Возрождения. турфилософия и проблема человека и
Купить за 250 руб.Введение
Философия эпохи Возрождения зарождается в Италии в XIV веке и, распространяясь в Западной Европе, охватывает собой период по ХVI век включительно. В данной теме необходимо показать, что развитие философской мысли этого времени было вызвано прогрессивными явлениями общественной жизни. Возрождаются все основные философские учения античности, которые были утрачены в средневековье. Философия начинает освобождаться от религии (деизм, пантеизм, концепция "двух истин").Философия эпохи Возрождения носит антропоцентрический характер, т.е. в центр философских исследований ставится человек. Формируется течение гуманизма, пронизанное верой в человека, в его право на земные радости и счастье.
Философия опирается на бурное развитие естествознания. Возникают натурфилософские учения, которые, не отрицая прямо существование бога, отождествляли его с природой.
Цель работы - изучить философию Возрождения.
Задачи работы:
1. рассмотреть общую характеристику эпохи;
2. рассмотреть антропологизм философии Возрождения;
3. охарактеризовать натурфилософию и проблема человека и общества;
4. изучить выдающиеся мыслителя Возрождения Д.Бруно.
Оглавление
- Введение 3- Общая характеристика эпохи
- Антропологизм философии Возрождения. Натурфилософия и проблема человека и общества
- Выдающиеся мыслители Возрождения Д.Бруно
- Заключение 15
- Список литературы 17
Заключение
В советской литературе основной причиной возникновения Ренессанса считалась причина экономическая, так как это было время бурного развития ремесел, возникновения и укрепления городов (недаром Возрождение начинается именно в Италии, где существовали такие города-полисы, как Рим, Неаполь, Венеция, Флоренция, наиболее развитые с экономической точки зрения). Экономически свободные люди для оправдания и обоснования своей деятельности требовали нового мировоззрения, отличного от того, какое давали оторванные от жизненной практики схоластические построения томистов и поздних номиналистов или аскетические трактаты католических священнослужителей, монахов и ранних отцов Церкви. Требовалась другая, более деятельная и ориентированная на земные цели философия, каковая и не замедлила появиться.Очевидно, что кроме чисто экономических причин, которые, несомненно, действительно существовали, были и другие причины, иначе сложно будет объяснить, почему Ренессанс возникает именно в Западной, а не в Восточной Европе, именно среди западного, а не восточного христианского вероисповедания.
Можно предположить, что не последнюю роль в возникновении Возрождения играет та специфическая форма христианства, которая бытовала в Западной Европе. Не случайно именно Италия послужила центром первоначального Возрождения. Во-первых, чисто внешняя сторона католической жизни служила немалым толчком для возникновения свободомыслия ренессансных философов. Знаменитое Авиньонское пленение пап, появление разного рода антипап (когда папы спорили за власть и этот спор происходил с нарушением не только норм христианской морали, но и границ дозволенного юриспруденцией) порождали в умах людей сомнения в справедливости существовавших нравственных устоев и даже уход в свободомыслие и отрицание католических и вообще христианских идеалов.
С другой стороны, и само католическое миросозерцание во многом способствовало отходу от схоластической философии. Именно в католицизме, как известно, философия развивалась в большей стерени, чем в византийском или российском православии. Поэтому миросозерцание западного католического человека было более рассудочным, более направленным на решение онтологических и особенно гносеологических вопросов. При таком подходе часто понятие Бога отделялось от человека и Бог становился не центром мира, не смыслом и целью жизни, а объектом чисто теоретического познания, допускавшим разного рода сомнения. И такие сомнения не замедлили появиться; позднее они перешли в огульное отрицание Бога. Само схоластическое мировоззрение, таким образом, как бы подготовило то явление, которое мы называем Возрождением.
Список литературы
1. Делез Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? М.: Издательство АЛЕТЕИЯ, 2008. - 454 с.2. Дунаева Н.Н. Философия. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 360 с.
3. Лосев А.Ф. Античная философия истории. - М.: Наука, 2007. - 512 с.
4. Мир философии: Книга для чтения. В 2-х ч.- Ч. 1: Исходные философские проблемы, понятия и принципы. - М.: Политиздат, 2011. - 448 с.
5. Радугин А. А. Философия: Курс лекций. - М.: Владос, 2012. - 522 с.
6. Щербинин В.А. Лекции по философии - М.: БЭК, 2010. - 360 с.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год