на первый
заказ
Реферат на тему: Материальная культура. Устное родное творчество. Учные знания
Купить за 250 руб.Введение
Умом Россию не понять,Аршином общим не измерить, У ней особенная стать:
В Россию надо верить.
Ф.И. Тютчев
Русская культура - это, по выражению Д.С. Лихачева, громадное
разнообразие возможностей, идущее от множества истоков-учителей.
Среди последних - дохристианская культура восточных славян, благот-
ворное отсутствие единства (русская культура восточных славян, бла-
готворное отсутствие единства (русская культура при рождении была
комбинацией культур многих центров Киевской земли), свобода (прежде
всего внутренняя, осознаваемая и как творчество, и как разрушение)
и, конечно, широкие иностранные влияния и заимствования. Кроме того,
в нашей культуре трудно найти период, когда бы все ее сферы развива-
лись равномерно. В то же время русская культура в каждом веке и на
протяжении нескольких веков - это единство: каждая из ее сфер обога-
щает другие, подсказывает им новые ходы и возможности, сама учится у
них.
Проникновение идей и форм европейской культуры, идейные споры,
приведшие к расколу, церковное искусство, утрачивавшее тягу к глуби-
не, постижению сущности, весьма характерны для нового столетия. По-
является неудержимое стремление к описательности, декоративности.
Художественное творчество из священного занятия превращается в ре-
месло. Слабеют связи, соединяющие искусство с другими сферами
культуры, т.е. теряется единство средневековой духовной сферы.
Вершиной кризиса средневековой идеологии стала реформа патриарха
Никона и возникновение старообрядчества. Церковная реформа явилась
отходом не только от средневековой культуры, но и от отечественной,
традиционной : от саобытного типа культуры страна не отказывалась,
но внимательнее учитывала западные тенденции.
Оглавление
- 1. Введение .............................................. 2- Материальная культура
- Устное народное творчество
- Научные знания
- 5. Литература .......................................... 10
- Зодчество
- Скульптура и резьба
- Живопись
- Музыка театр
- 10. Заключение ....................................... 15
- 11. Список литературы .......................... 16
Заключение
Определяя основное содержание и направление историко-куль-турного процесса средневековой России, можно с полным основанием
говорить, что эта культура уходила своими корнями в народное твор-
чество и имела в нем главную питательную среду своего развития. В ус-
ловиях феодального общества, крепостничества Россия обнаружила за-
мечательные богатства творческих сил народа в культуре. Эти силы пи-
тали и культуру господствующих классов, которые использовали ее в
переработанном виде в своих классовых целях.
Культура народа проникнута светлым чувством оптимизма, она
жизнеутверждающая по своему духу. Беспредельная самоотверженная
любовь к родной земле, красота трудового и ратного подвига, высокое
нравственное благородство, твердая вера в победу добра над злом, спра-
ведливости над неправдой и обманом и вместе с тем глубокая поэтич-
ность, неистощимый юмор, меткое выделение типичных жизненных яв-
лений, здравость и точность их оценок - все это характерно для произ-
ведений народного творчества феодальной эпохи. В той или иной степе-
ни, в разных формах эти замечательные качества народного творчества
пробивали дорогу не только в литературе, но зодчестве, живописи.
Развитие русской культуры XVII века отразило свойственные это-
му времени особенности и противоречия. Они были обусловлены, в ко-
нечном счете, социально-политическими и экономическими процесса-
ми, проходившими на Руси. Феодальный способ производства с прису-
щими ему консерватизмом в развитии производительных сил, господс-
твом замкнутого натурального хозяйства, слабо развитым обменом,
традициями к сохранению политической системы феодальной раздроб-
ленности, замедлял также развитие культуры, формирование местных
традиций и особенностей.
Несомненно, что на развитие русской культуры громадное влияние
оказало господство религиозного мировоззрения. Церковь сыграла оп-
ределенную роль и в распространении грамотности, и в развитии зод-
чества и живописи. Но в то же время церковь ревниво оберегала свои
догматы и враждебно относилась к новым явлениям в культуре, являясь
тормозом в развитии наук, технических знаний, литературы, искусства.
И тем не менее русская культура развивалась не изолированно от миро-
вой культуры, обогащаясь ее достижениями и внося свой вклад в ее раз-
витие.
Культурные достижения семнадцатого века вошли в круг непри-
ходящих художественных ценностей нашей страны, они - части нашего
национального богатства, славы и величия нашего народа.
Список литературы
Как и в предшествующее время, литература XVII в. были тесно свя-заны с общественно-политической мыслью, она непосредственно отра-
жала и воплощала в своих произведениях социально-политические уст-
ремления различных общественных слоев, живо откликалась на важней-
шие явления современности. И вместе с тем русская литература вступила
в новый этап своего развития, что оказалось и в содержании и в
развитии форм литературного творчества.
Появились различные произведения, остро критиковавшие церковь и
церковников. Выдающимся памятником русской литературы XVII в. ста-
ла автобиографическая повесть одного из самых ревностных и неистовых
защитников церковной старины - протопопа Аввакума. Его рассказ о сво-
ей полной гонений жизни написан простым, бесхитросным языком.
Новым явлением в литературе было распространение силлабическо-
го стихосложения. Оно связано в особенности с деятельностью белорусс-
кого ученого и просветителя Симона Полоцкого, приглашенного в Моск-
ву для обучения царских детей. В 1680 году Симеон Полоцкий перело-
жил на стихи Псалтырь. Это переложение долгое время было широко
распространенным учебным пособием в России.
В 1678-1679 г.г. появились два сборника стихотворений Симео-
на-Полоцкого - "Вертоград многоцветный" и "Рифмалогион". Стихи Си-
меона Полоцкого посвящены воспеванию Российского государтсва и его
правителей, они пампезны и нарядны.
В творчестве С.Полоцкого воплотился так называемый "стиль ба-
рокко" второй половины XVII в.
Направление в литературе, возглавленное Симеоном Полоцким, по-
лучило дальнейшее развитие в конце столетия в стихах Сильвестра Мед-
ведева и Кариона Истомина.
Таким образом, на протяжении XVII в. произошли значительные пе-
ремены в развитии русской литературы, знаменовавшие собой важный
шаг ее движения к реализму, ее раскрепощения от сковывающего воз-
действия религиозной идеологии.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год