Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Дипломная работа на тему: Сектантство в Курской области

Купить за 600 руб.
Страниц
50
Размер файла
54.85 КБ
Просмотров
2
Покупок
0

Введение

То, что русский народ не равнодушен к духовным

вопросам, достаточно доказывается тем, что у нас

ежегодно возникают новые секты.

Владимир Соловьев

Большое распространение в России в наше время получило сектантство. В годы "перестройки" множество сект хлынуло в нашу страну из-за границы; стали появляться и так называемые "доморощенные" секты. Перед нами встает вопрос: почему же русский народ при существовании Православной веры уходит в секты? Может быть, ответ кроется в истории появления на Руси сектантства? В этой работе будет рассматриваться история сект в Курском крае в контексте возникновения и развития сектантства по всей России. За исторические этапы развития религиозных сект взяты моменты отношения государственной власти к раскольникам и сектантам.

Начиная разговор о возникновении сектантства в Курской губернии, следует вначале упомянуть о возникновении его на Руси.

В сознание русского народа понятие сектантства стало проникать во время старообрядческого раскола, хотя уже в XIV веке были попытки мыслить иначе, чем учила Церковь (стригольники), или в XV-XVI вв. (жидовствующие и ересь Башкина и Косого). Сильно распространившаяся в конце XVII столетия секта хлыстов возникла даже немного ранее раскола - в первой половине ХVII века в Костромской, Владимирской и Нижегородской губернии. Есть мнение, что эта секта "пришла в Россию вместе с христианством, или чуть позднее, но из-за малых ее размеров и незначительного числа ее общин, а так же из-за последовательных мер тайной дисциплины ей удалось скрываться от Церкви и правительства настолько, что о ней не было никаких сообщений ни в официальных документах, ни в светской литературе, объем которой вообще был мал в допетровское время. Только когда возник внутрицерковный спор о старых и новых богослужебных книгах, хлысты отважились… выйти из глубокого подполья… открыто со своей пропагандой" 2. За хлыстами возникают скопцы, духоборы и др. Под влиянием западных сект в лице приезжих иностранцев на юг России, образуются штундисты, штундобаптисты, пашковцы. И хотя вначале государственная власть относилась к раскольникам и сектантам очень строго, к 70-80 годам XIX столетия положение дел изменилось. Либеральные настроения в правящих кругах России сделали свое дело. Секты встали в рамки закона, и даже стали иметь больше привилегий, чем официальная Церковь. В соответствии с Правилами регистрации сектантских общин, утвержденными 17 октября 1906 года, сектанты "получили право на ничем неограниченную свободу общественных богомолений, или общественных молитвенных собраний, в каком бы вредном для Православной Церкви направлении они не совершались, только бы не учиняли "неправомерных" или преступных с чисто-государственной точки зрения деяний" 3. Таким образом, государство, в сущности, перестало покровительствовать Православной Церкви. В двадцатые годы ХХ столетия, когда вся антирелигиозная деятельность была направлена против Православия, секты оказываются в привилегированном положении (в сравнении, опять таки с Православием). С конца 20-х годов Советская власть активизирует свою деятельность и против других религиозных культов. Под гонения подпадает почти все, что связано с религией. И лишь в конце 80-х - начале 90-х в России, наряду с Православной церковью, разрешение на религиозную проповедь получают и секты.

Таким образом, несмотря на гонения и неприятие со стороны властей, сектантство в России с начала XX века имело такую же судьбу, как и Православная церковь. Рассмотрим теперь историю возникновения сект в Курской губернии.

Оглавление

- 1. Введение

- Возникновение и распространение сектантства в Курской губернии

- Начало XX века. Рост и укрепление сектантского учения в народных массах

- Отношение советской власти к сектантам и современное положение сект в Курской области

- 5. Заключение

Заключение

Таким образом, начиная со времен старообрядческого раскола и заканчивая сегодняшним днем, сектанты на русской земле привлекают к себе все больше и больше людей. Этому способствуют и отношение властей к религии, и политическая обстановка в стране, и нестроения внутри Православной Церкви. И, как справедливо заметил русский философ Владимир Соловьев, "то, что русский народ не равнодушен к духовным вопросам, достаточно доказывается тем, что у нас ежегодно возникают новые секты". Эти слова сказаны не в защиту сектантов, и лишь выражают сочувствие вечно ищущей русской душе, которая нередко бывает обманута.

Примечания

1 "Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера", Белгород, 1997, Миссионерский отдел Московского Патриархата", с. 9.

2 Grass (1907).1.S.644. Цит. по: Макарий (Булгаков), митр. "История Русской Церкви", кн. 7, М., 1996, Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, с. 168.

3 И. Айвазов, "Церковная дисциплина по отношению к сектантам" в журнале "Миссионерское обозрение", 1907, №1, с. 75. Цит. по: Кузнецова Т. Н. "Опыт противосектантской деятельности Русской Православной Церкви в конце XIX - начале XX века", Миссионерское обозрение, №10-12, 2000, стр. 23.

4 ГАКО, Ф. № 20, оп. 1, № 6

5 Юрковецкий В. Л. "Церковь и государство. Эволюция взаимоотношений", Курск, 2001, изд. КГПУ, с. 78.

6 Лебедев А. С. "Белгородские архиереи и среда их архипастырской деятельности", Харьков, Типолитография "Печатное дело" кн. К. Н. Гагарина, 1902, с. 272-273.

7 Там же, с. 273-274.

8 Там же.

9 Там же.

10 Там же.

11 Юрковецкий В. Л., указ. соч., с. 78.

12 ГАКО, Ф. № 20, оп. 1, № 283

13 "Новые условия церковной жизни и раскола", "Курские епархиальные ведомости", Белгород, № 18, 1872 г., с. 1107.

14 Там же, с. 1107-1108.

15 Кузнецова Т. Н. "Опыт противосектантской деятельности Русской Православной Церкви в конце XIX - начале XX века", Миссионерское обозрение, №10-12, 2000, с. 35.

16 ГАКО, Ф. № 20, оп. 2, № 543.

17 "Отчёт о состоянии сектантства и деятельности противосектантской епархиальной миссии по Курской Епархии", с. 9-11. Цит. по: Юрковецкий В. Л., указ. соч., с. 74-75.

18 Там же, с. 70.

19 Приложение к № 40 Курских Епархиальных Ведомостей за 1909 год (часть официальная). Цит. по: Юрковецкий В. Л., указ. соч., с. 69.

20 Булгаков С. В. "Настольная книга священно-церковно-служителя", т. II, М., 1993, Издательский отдел Московской Патриархии, с. 1677.

21 ГАКО, Ф. № 20, оп. 2, № 523.

22 Там же.

23 Нерубенко Григорий Семенович, "Автобиография", рукопись.

24 Там же.

25 Юрковецкий В. Л., указ. соч., с. 68.

26 Там же, с. 79.

27 Там же, с. 78.

28 Лука (Войно-Ясенецкий), архиеп., "Я полюбил страдание…", М., 1999, Издательство имени святителя Игнатия Ставропольского, с. 32.

29 Нерубенко Григорий Семенович, "Автобиография", рукопись.

30 Юрковецкий В. Л., указ. соч., с. 99-100.

31 "Правда", 26 октября 2000, № 124, с. 3

32 Юрковецкий В. Л., указ. соч., с. 114-115.

33 ГАКО, Ф. Р-5200, оп. 3, № 12.

34 Там же.

35 Там же.

36 Там же.

37 Там же.

38 ГАКО, Ф. Р-5200, оп. 1, № 92.

39 Там же.

40 Там же.

41 Юрковецкий В. Л., указ. соч., с. 153-154.

42 Там же, с. 154-155.

43 Там же, с. 166-227.

44 "Молодая гвардия", 6 марта 1999 года, с. 3.

45 "Правовые основы религиозной деятельности в России", М., 2002, с. 43.

Библиография

1. Баркер А. "Новые религиозные движения", СПб, 1997, с. IX-XI.

2. Булгаков С. В. "Настольная книга священно-церковно-служителя", т. II, М., 1993, Издательский отдел Московской Патриархии.

3. Варжанский Н. "Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис", М. 1998, "Благовест".

4. "Вестник истины", М., изд. СЦ ЕХБ, № 3, 2002.

5. ГАКО, Ф.№ Р-5200, оп. 1-с, 1965.

6. ГАКО, Ф. № Р-5200, оп. 92.

7. ГАКО, Ф. № Р-5200, оп. 3, № 12.

8. ГАКО, Ф. № 20, оп. 1, № 6.

9. ГАКО, Ф. № 20, оп. 1, № 33.

10. ГАКО, Ф. № 20, оп. 2, № 283.

11. ГАКО, Ф. № 20, оп. 2, № 523.

12. ГАКО, Ф. № 20, оп. 2, № 543.

13. Евлогий (Георгиевский), митр., "Путь моей жизни", М., 1994.

14. Иникова С. А. "Секты духоборцев и молокан: из прошлого в будущее", Миссионерское обозрение, №5, 1999, с. 10-13.

15. Каретникова М. С. "Русское богоискательство", "Альманах по истории русского баптизма", Изд-во "Библия для всех", СПб, 1997

16. Конь Р. М. "Конспект по сектоведению", Московская Духовная Семинария, 2001 г.

17. Кузнецова Т. Н. "Опыт противосектантской деятельности Русской Православной Церкви в конце XIX - начале XX века", Миссионерское обозрение, №10-12, 2000.

18. "Курские епархиальные ведомости", Белгород, №18, 1872 г.

19. Лебедев А. С. "Белгородские архиереи и среда их архипастырской деятельности", Харьков, Типолитография "Печатное дело" кн. К. Н. Гагарина, 1902.

20. Лука (Войно-Ясенецкий), архиеп., "Я полюбил страдание…", М., 1999, Издательство имени святителя Игнатия Ставропольского.

21. Макарий (Булгаков), митр. "История Русской Церкви", кн. 7, М., 1996,

Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря.

22. "Молодая гвардия", 6 марта 1999 г.

23. Нерубенко Г. С., "Автобиография", рукопись.

24. Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера", Белгород, 1997, Миссионерский отдел Московского Патриархата".

25. "Правда", 26 октября 2000, № 124.

26. "Правовые основы религиозной деятельности в России", М., 2002.

27. Поспеловский Д. В., "Православная Церковь в истории Руси, России и СССР", М., ББИ, 1996, с. 207.

28. Смолич И. К. "История Русской Церкви. 1700-1917", кн. 8, ч. 2, М., 1997, Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря.

29. Юрковецкий В. Л. "Церковь и государство. Эволюция взаимоотношений", Курск, 2001, изд. КГПУ.

Размещено на Allbest.ru

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
50
Размер файла
54.85 КБ
Просмотров
123
Покупок
0
Сектантство в Курской области
Купить за 600 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Страниц
26
Просмотров
243
Покупок
0
350 руб.
Страниц
19
Просмотров
168
Покупок
0
250 руб.
Страниц
14
Просмотров
241
Покупок
0
250 руб.
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1953 оценок
среднее 4.2 из 5
Александр Спасибо большое за работу.
uzinskayaantonina Прекрасный эксперт, все очень хорошо сделала, умничка каких мало, были проблемы с самим сайтом (некорректно работал...
Михаил Спасибо большое за доклад! Все выполнено в срок. Доклад был принят и одобрен.
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!

Рассчитай стоимость работы через Telegram