![](/_landing/img/webp/top-img2.webp)
на первый
заказ
Реферат на тему: Русская иконопись. Корни древнерусской иконописи. Причины забвения русской иконы
Купить за 250 руб.Введение
Огромен сейчас интерес к древнерусской живописи в нашейстране, и не менее огромны трудности ее восприятия у тех, кто
обращается к ней сегодня. Их испытываю практически все - и под-
ростки, и взрослые, причем даже люди, в остальном хорошо образо-
ванные, хотя в Древней Руси ее живопись была доступна всем. дело
в том, что коренятся эти трудности не просто в недостатке знаний
у отдельного человека, причина их гораздо шире: она в драмати-
ческой судьбе самого древнерусского искусства, в драмах нашей
Христианству на Руси Чуть более тысячи лет и такие же древ-
ние корни имеет искусство иконописи. Икона (от греческого слова,
обозначающего "образ", "изображение") возникла до зарождения
древнерусской культуры и получило широкое распространение во
всех православных странах. Иконы на Руси появились в результате
миссионерской деятельности византийской Церкви в тот период,
когда значение церковного искусства переживалось с особенной си-
лой. Что особенно важно и что явилось для русского церковного
искусства сильным внутренним побуждением, это то, что Русь При-
няла христианство именно в эпоху возрождения духовной жизни в
самой Византии, эпоху ее расцвета. В этот период нигде в Европе
церковное искусство не было так развито, как в Византии. И в
это-то время новообращенная Русь получила среди прочих икон, как
образец православного искусства, непревзойденный шедевр - икону
Богоматери, получившую впоследствии наименование Владимирской.
Через изобразительное искусство античная гармония и чувство
меры становятся достоянием русского церковного искусства, входят
в его живую ткань. Нужно отметить и то, что для быстрого освое-
ния византийского наследия на Руси имелись благоприятные предпо-
сылки и, можно сказать, уже подготовленная почва. Последние исс-
ледования позволяют утверждать, что языческая Русь имела высоко-
развитую художественную культуру. Все это способствовало тому,
что сотрудничество русских мастеров с византийскими было исклю-
чительно плодотворным. Новообращенный народ оказался способным
воспринять византийское наследие, которое нигде не нашло столь
благоприятной почвы и нигде не дало такого результата, как на
Руси.
С глубокой древности слово "Икона" употребляется для от-
дельных изображений, как правило написанных на доске. Причина
этого явления очевидна. Дерево служило у нас основным строитель-
ным материалом. Подавляющее большинство русских церквей были де-
ревянными, поэтому не только мозаике, но и фреске (живописи по
свежей сырой штукатурке) не суждено было стать в Древней Руси
общераспространенным убранством храмового интерьера.
Своей декоративностью, удобством размещения в храме, яр-
костью и прочностью своих красок иконы, написанные на досках
(сосновых и липовых, покрытых алебастровым грунтом - левкасом),
как нельзя лучше подходили для убранства русских деревянных
церквей.
Недаром было отмечено, что в Древней Руси икона явилась та-
кой же классической формой изобразительного искусства, как в
Египте - рельеф, в Элладе - скульптура, а в Византии - мозаика.
Древнерусская живопись - живопись христианской Руси - игра-
ла в жизни общества очень важную и совсем иную роль, чем живо-
пись современная, и этой ролью был определен ее характер. Русь
приняла крещение от Византии и вместе с ним унаследовала предс-
тавление о том, что задача живописи - "воплотить слово" вопло-
тить в образы христианское вероучение. Поэтому в основе древне-
русской живописи лежит великое христианское "слово". Прежде все-
го это Священное Писание, Библия ("Библия" по-гречески - книги)
- книги, созданные, согласно христианскому вероучению, по вдох-
новению Святого Духа.
Воплотить слово, эту грандиозную литературу, нужно было как
можно яснее - ведь это воплощение должно было приблизить челове-
ка к истине этого слова, к глубине того вероучения, которое он
исповедовал. Искусство византийского, православного мира - всех
стран, входящих в сферу культурного и вероисповедного влияния
Византиии, - разрешило эту задачу, выработав глубоко своеобраз-
ную совокупность приемов, создав невиданную ранее и никогда
больше не повторившуюся художественную систему, которая позволи-
ла необычайно полно и ясно воплотить христианское слово в живо-
писный образ.
В течение долгих веков древнерусская живопись несла людям,
необычайно ярко и полно воплощая их в образы, духовные истины
христианства. Именно в глубоком раскрытии этих истин обретала
живопись византийского мира, в том числе и живопись Древней Ру-
си, созданные ею фрески, мозаики, миниатюры, иконы, необычай-
ную,невиданную, неповторимую красоту.
Оглавление
- Русская иконопись- Корни древнерусской иконописи
- Причины забвения русской иконы
- Признание громадного художественного значения древне
- Язык икон
- Сюжеты древнерусской живописи
- Образы Спаса
- Образы Богородицы Список литературы
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год