Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Курсовая работа на тему: Международная политика Японии в конце XVI - первой половине XIX вв

Купить за 350 руб.
Страниц
62
Размер файла
72 КБ
Просмотров
2
Покупок
0

Введение

О Японии говорят многое. Эта страна, как никакая другая привлекает к себе всеобщее внимание и, при этом, не без причин. Занимаясь подготовкой данной работы, в собранной мною литературе я обнаружила два довольно противоречивых высказывания о Японии. Первое принадлежит знаменитому ученому-востоковеду В.М. Мендрину, который почти всю свою жизнь посвятил изучению японского государства. Однако его реплика в отношении страны оставляет много вопросов: "Япония малокультурна, скорее даже некультурна. В ней не было и нет ни культуры технической, ни культуры философской, она слишком много заимствовала и заимствует, но этим воспользоваться надлежащим образом не умеет. Она изуродовала позаимствованную из Китая китайскую культуру, теперь она уродует культуру европейскую".

Не самый лестный отзыв о культуре государства, которое учёный изучал в течение многих десятилетий. Стоит признать, доля правды в этом должна присутствовать, коль скоро уважаемый человек, положивший на алтарь науки долгие годы, делает столь нелицеприятный вывод. Однако, к сожалению, данная точка зрения не совпадала со сформировавшимся в моём сознании представлении о Стране восходящего солнца - государстве с оригинальной культурой, многовековыми традициями и абсолютно неповторимым национальным самосознанием. Тем не менее, мне вовсе не хотелось обладать какими-либо знаниями, не соответствующими действительности, и потому, первой целью моей курсовой работы является получение объективных, по возможности полных знаний о Японии, её историческом пути, культуре и традициях. Возможно, в конце своей работы я смогу согласиться с мнением Василия Мелентьевича Мендрина или же опровергнуть его.

Другой комментарий, заинтересовавший меня в литературе, посвящённой Японии, связан непосредственно с внешней политикой страны: "Уникальность роли Японии в международной политике в том, чтобы укрепить и сохранить… своё положение при полном отсутствии военной компоненты в её всеобъемлющей стратегии. Суть внешнеполитической концепции Японии заключается в постулате, что национальным интересам государства отвечает роль страны, "заслуживающей доверия у своих соседей и в мире".

Авторы-составители журнала "Япония. Некоторые аспекты внешней политики" утверждают, что данное утверждение универсально для любого периода истории японского государства. Не могу обойти вниманием тот факт, что во "всеобъемлющей стратегии" Японии всё же была милитаристская составляющая, и относился этот компонент внешней политики хотя бы к 40-ым годам XX века, когда Япония в качестве одного из агрессоров вела II Мировую войну. Однако стоит признать, что к периоду, который я рассматриваю в моей курсовой работе, этот факт не относится. Но в период с конца XVI по начало XIX вв. политика японского государства была настолько изменчива, что проследить какие-то параллели и нити, связывающие японскую политику с данным постулатом, было очень трудно. В течение почти двух веков курс государства менялся часто и довольно круто: была ли это политика мирного сосуществования с европейскими "гостями страны", или же полное и безоговорочное изгнание иноземцев с японской земли в период изоляции, попытка военной экспансии в Корее, переменчивые, как восточный ветер, отношения с Китаем…. Закончилось же всё насильственным "открытием" страны в начале XIX века. Однако ни полузависимое состояние в период неравноправных договоров с западными государствами, ни сохранение феодального строя в стране на протяжение долгого периода времени, ни отсутствие запасов минеральных ресурсов и торговых отношений с другими странами, не помешали появлению "японского чуда" - страна совершила огромный скачок в экономике, присоединившись к ряду ведущих капиталистических держав. Отсюда вытекает вторая задача моей курсовой работы, а именно: выяснить, откуда берёт начало этот экономический феномен, и как страна, не обладающая выгодным географическим положением и, к тому же, закрывшая себя от окружающего мира, избрав приоритетом развитие тех ресурсов, которыми она располагала, и грамотно применявшая заимствования, которые она извлекала из культуры и опыта соседних и не только стран.

Как любому студенту кафедры международных отношений, мне было чрезвычайно интересно ознакомиться с политическими и дипломатическими методами японцев в период до, во время и после международной изоляции; потому во второй части своей работы я предлагаю сравнить пример японской стратегической политики изоляции с другими прецедентами закрытия границ, чтобы в сравнительном анализе выявить характер японской международной изоляции, а также, понять отношение японской нации к представителям других государств, чтобы согласиться или не согласиться с утверждением составителей ежегодника "Япония…" о том, что для жителей Страны восходящего солнца стремятся заручиться доверием соседних государств и всего мира.

Итак, получение полных, объективных знаний о Японии и ознакомление с методами политики японского государства, а также предпосылки его капиталистического скачка - вот задачи моей курсовой работы, посвящённой удивительной и загадочной стране, которую солнце посещает первой в мире.

Оглавление

- Введение 3

- Страна восходящего солнца на пороге XVII столетия

- Япония в Тихоокеанском регионе отношения со странами Азии

- Япония и Корея

- Япония и Китай

- Отношения Японии и европейских стран в преддверии закрытия страны

- Португальцы и испанцы в Японии

- Англичане и голландцы в Японии

- Япония в период международной изоляции

- Закрытие и открытие страны

- Другие примеры практики международной изоляции

- Япония и Россия

- Знакомство Японии с Россией в XVIII-XIX веках

- Заключение 60

- Список литературы 65

- Приложения

Заключение

Итак, основной материал моей курсовой работы исчерпан. Осталось лишь подвести итог и сделать ряд выводов о том, что я смогла подчерпнуть из этого материала, какие знания приобрела; также во введении к моей работе остались вопросы, ответы на которые ещё не были даны. Но обо всём по порядку.

Небольшое островное государство на Юго-востоке Азии - Япония - находится на так называемой "периферии мира", в почтительном удалении как от Евразийского, так и от Американского материка. Это и обусловило склонность японского государства к изоляции. Отголоски такой склонности встречаются на протяжении всей истории Японии: прецеденты удаления страны от мира случались и вызваны они были разными причинами, будь то попытки христианизации японского населения католическими миссионерами, которые привели к изгнанию европейцев с архипелага, или же утверждение в качестве внешнеполитической доктрины теории о "божественном сотворении Японии и её населения", спровоцировавшее разрыв государства со своим влиятельным соседом - Китаем.

Средние века в Японии вызывают особый интерес у человека, посвятившего время изучению её истории, и я - не исключение. Именно в этот период времени у власти в стране находились сильные, харизматичные правители - сёгуны Тоётоми Хидэёси и основатель дома Токугава - Токугава Иэясу. В период правлений этих военачальников завершился процесс объединения Японии, что, учитывая особенности географической обособленности и некоторой специализации регионов, само по себе было нелёгким делом. Это ещё раз доказывает силу и влиятельность сёгунов, обдуманность их политики.

В Части II, главе I я попыталась вкратце изложить сущность японского сёгуната, объяснить, кто же такой сёгун. Тема моей работы не нуждалась в углублении в историю японского сёгуната, однако, не раскрыть это понятие было бы ошибкой: невзирая на то, что речь в работе шла о внешней политике Японии, её отношениях с другими странами и нациями, упоминание о сущности сёгуната и роли сёгуна в государстве вполне уместно, ведь, как уже было упомянуто в одной из глав проекта, "внешнеполитический курс японского государства напрямую зависел от перемен во внутренней политике". А перемены произошли, и вполне значительные.

Проводя сравнительный анализ внешнеполитического курса страны до середины XVI века, в период изоляции и после "открытия" страны, я пыталась понять, как изменилось отношение японской нации к иноземцам, которые, начиная с самого своего прибытия, старались изменить Японию, переделать на европейский лад. Однако, если такие изменения имели место, то они носили временный характер и происходили в какой-то переходный период. Например, все европейцы, побывавшие в Японии с конца XV века по середину XVII {до тех пор, пока страна не была "закрыта"}, отмечали, сколь дружественно к ним относились местные жители, как радушно принимали, какой интерес выказывали. Однако, в связи с подрывной деятельностью миссионеров, Япония изолировала себя от окружающего мира. Жители страны поняли, что чужеземцы несут с собой некое зло, отсюда (отчасти) и рождение теории о том, что японские острова были сотворены Всевышним. {При этом, можно допустить, что ничего шовинистского в идее нет, ведь, согласно Библии, Бог создал мир, а следовательно, и острова}.

Однако, лишь только японцы успокоились, полагаясь на то, что в их закрытую ото всех страну никто более не прибудет, американцы насильно "открыли" Японию, дав её населению новый повод для приступа ксенофобии. Но и он длился относительно недолго, и в Новейшее время мы знаем японскую нацию как одну из самых дружественных и гостеприимных в мире.

Что ж, период истории Японии, рассматриваемый мной в курсовой работе относительно кратко подытожен и проанализирован. Однако если мне все же не удалось полно и доступно изложить этот материал в заключении, можно вновь обратиться к главам работы.

Теперь вернемся к высказываниям, которые я уже затрагивала во введении к проекту, но не раскрыла своего мнения по их поводу.

В первую очередь мне бы хотелось рассмотреть утверждение составителей журнала "Япония…", в котором сказано о том, что "во всей своей всеобъемлющей стратегии Япония стремилась гарантировать отсутствие военной компоненты, ибо стремилась быть государством, заслуживающим доверия у соседних стран…".

Говорить о каком-либо доверии к государству, практически не известному остальному миру, не приходится. Однако некоторые страны мира стремились изучить загадочное японское государство, наладить с ним торговые и частично дипломатические (в связи с непониманием европейцами системы японского госустройства) отношения, что говорит о том, что контакт все-таки был, а любой контакт без доверия является безумием. Следовательно, вполне можно утверждать, что с этой задачей своей стратегии японское государство справилось.

Что же касается вышеупомянутой военной компоненты, то, даже принимая во внимание попытки экспансии в Корее, можно признать её отсутствие. Почему? Ответ на этот вопрос вновь вытекает из внутренней и, как уже отмечалось, продуманной политики японских сёгунов, в частности, Токугава Иэясу. И дело было даже не в том, что по своей ментальности японцы не склонны к проявлению агрессии с целью расширения территории, хотя подобные прецеденты и были (хотя, чем же тогда объяснить исторически сформировавшуюся небольшую территорию государства?). В рассматриваемом мною периоде правители стремились в первую очередь объединить страну силой оружия и авторитета. Как следствие, можно предположить, что на внешнюю агрессию просто не оставалось ни сил, ни ресурсов. Доказательством этому может служить провал корейской кампании.

Итак, ответ на один вопрос получен. Перейдём к весьма пессимистической оценке возможностей Японии В.М. Мендрина, согласно которой, "Япония изуродовала заимствованную культуру Китая, а теперь уродует и европейскую, так как не умеет обращаться с заимствованным, а своей культуры не создала…". В главе I части I, посвящённой отношениям Японии и Китая я уже упоминала, о том, что в структуре взаимоотношений этих стран Поднебесная является донором, а Япония - реципиентом, то есть, принимающим, поэтому склонна согласиться: да, Япония не создала своей культуры: науки или философии, она в большей степени заимствовала чужой опыт и плоды чужих достижений. Однако согласиться с тем, что Япония не в состоянии заимствовать правильно, согласиться я не могу, ибо опыт японцев по адаптации чужой культуры уникален; ни одна другая нация не смогла перенять такое количество достижений науки и культуры, причем, не только адаптировать их в пределах своей территории, но и развить, добавить своеобразной японской этики, благодаря которой теперь трудно вспомнить, что та же чайная церемония не является истинно японской, а перебралась на архипелаг из Китая….

Другим подтверждением состоятельности Японии в качестве умелого применителя чужого опыта на практике является быстрый генезис капитализма, позволивший ей совершить мощный скачок в своём развитии, раньше других азиатских (и некоторых европейских) стать на капиталистический путь развития. Причиной этого "японского чуда" вполне может являться тот факт, что многие европейцы, голландцы в частности, привозили с собой в Японию различные научные книги и переводили их на японский язык. Оттуда японцы могли подчерпнуть знания по многим техническим дисциплинам, которые после (вполне возможно) применяли в производстве. Кроме того, не стоит забывать, что в период изоляции страна перешла на практически полное самообеспечение, мобилизировав для этой цели все ресурсы, которыми она располагала, а также используя опыт соседних стран. Это ещё раз говорит о том, что японцы умеют грамотно, по назначению применять чужой опыт, а также задействовать то, что есть в наличии из их собственного арсенала. Поэтому, на мой взгляд, ставить крест на японской культуре и называть её извращённой модификацией чужеземных достижений не стоит. Ведь несмотря ни на что, Япония, пережив многочисленные исторические потрясения, стала процветающей, прогрессивной страной, а японская культура, пусть это и симбиоз мировых культур, сейчас вызывает колоссальный интерес во всём мире. Посему, остаётся лишь добавить, что в некоторых аспектах государства и нации мира, в том числе и наша страна, могут смело брать пример с японского пути развития. И тогда, возможно, в далёком будущем Россия сможет достичь уровня… но это уже совсем другая история…

Список литературы

Учебные пособия

1. Загорский А.В. "Япония и Китай" - М.: "Наука", 1991 г.

2. "История Японии с древнейших времён до 1868 г.", ред. Жуков А.Е. - М.: Институт востоковедения РАН.

3. Кузнецов Ю.Д., Навлицкая Г.Б., Сырицын И.М. "История Японии"- М.: изд. "Высшая школа", 1988 г.

4. Хачатурян В.М. "История мировых цивилизаций"- М.: "Дрофа", 2003 г.

5. ""Япония", Ежегодник. Отв. ред. Войтоловский Г.К., Дийков С.А. - М.: Международные отношения, 1990 г.

6. "Япония. Некоторые аспекты внешней политики", ред. Павлетенко В. Н. - М., "Макс-пресс", 2003 г.

Источники

Гальперин А.Л. "Некоторые вопросы объединения и изоляции Японии при первых Токугава" - М.: изд. "Вост. Лит.", 1960 г.

Иванова Г.Д. "Русские в Японии. XIX - начало XX вв." - М.: изд. "Наука", 1993 г.

Марко Поло "Книга" (перевод старо французского текста). - М., 1956 г.

Мендрин В.М. "История сёгуната в Японии ("Нихон гайси")" Кн. I, IV- М. -СПб, Российская библиотека.

11. Попов К.А. "Законодательные акты средневековой Японии"- М., 1984 г.

12. Сигэёси Мураками "Нихон-со сюкё" - "Религия Японии" - перевод с японского, 1971 г.

Зарубежная литература

13. S. Picken, "Christianity and Japan", Tokyo, 1983 г.

14. Р. G. Rogers. "The first Englishman in Japan. The story оf Will Adams", London, 1956 г. / Фрэнсис Дж. Роджерс, "Первый англичанин в Японии. История Уильяма Адамса", пер. с англ. Зониной Н.В., А.М. Кабанова, - М.: "Наука", 1987 г.

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
62
Размер файла
72 КБ
Просмотров
238
Покупок
0
Международная политика Японии в конце XVI - первой половине XIX вв
Купить за 350 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1953 оценок
среднее 4.2 из 5
Александр Спасибо большое за работу.
uzinskayaantonina Прекрасный эксперт, все очень хорошо сделала, умничка каких мало, были проблемы с самим сайтом (некорректно работал...
Михаил Спасибо большое за доклад! Все выполнено в срок. Доклад был принят и одобрен.
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!

Рассчитай стоимость работы через Telegram