на первый
заказ
Дипломная работа на тему: История священства. Священство в Ветхом Завете. Священство в Новом Завете
Купить за 600 руб.Введение
Актуальность работы состоит в том, что священство есть Таинство, в котором Дух Святой правильно избранного через рукоположение святительское, поставляет совершать Таинства и пасти стадо Христово. Православное учение рассматривает Священство как одно из семи церковных Таинств. Его основой являются богоустановленность, историческая непрерывность, прагматическая необходимость.По степени разработанности проблемы можно сказать, что она недостаточно разработана, вследствие того, что по историческому направлению произошло сильное углубление в философию. По конфессиональному же пути можно рассматривать труды ранних и поздних церкви, нежели современные труды этой направленности.
Была использована в основном современная литература (Пеликан Ярослав "Дух Восточного Христианства. Христианская традиция. История развития вероучения.", Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет "Искусство церкви", Гумелевский Филарет архиепископ "Историческое учение об отцах церкви") которые были изданы в 2007-2008 годах. Также была использована историческая литература, повествующая в основном о житиях отцов церкви и их трудах.
Целью данной работы является рассмотрение идеала священства в православии. Для этого мы обратимся к хронологии, рассматривая священство с древнейших времен. Мы рассмотрим священство в Ветхом и Новом заветах, рассмотрим таинство священства, рассмотрим труды ранних и поздних отцов церкви о священстве.
Объектом исследования является священство с I века и до церковного раскола. Предметом исследования является развитие священства. Методологической основой является структурирование, распространенность и проработанность проблемы идеала священства.
Данная работа может быть использована, например, для чтения курса лекций по религиоведению. А так же для размещения на соответствующих религиозных сайтах. Либо же для печати в соответствующих тематике журналах.
Хронологическими рамками работы являются I - V века.(Раскол 1054г.)
Территориальными рамками являются страны, приверженные Православию, также перешедшие под нее.
Курсовая работа состоит из: введения, трех глав, заключения и списка литературы.
При написании работы были использованы следующие источники: Митр. Антоний (Сурожский), "О пастырстве"; Прот. С. (Булгаков), "О православии"; Диакон Андрей (Кураев) "Протестантам о православии"; Прот. Серафим (Слободской) "Закон Божий"; Архимандрит Киприан (Керн) "Православное пастырское служение"; Диакон А. Кобзарь "Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом"; Свято-Успенская Почаевская Лавра "Настольная книга священнослужителя"; Гумелевский Филарет архиепископ "Историческое учение об отцах церкви"; Пеликан Ярослав "Дух Восточного Христианства Христианская традиция. История развития вероучения. Том 2"; Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет "Искусство церкви".
Оглавление
- Введение 2- История священства
- Священство в Ветхом Завете
- Священство в Новом Завете
- Таинство священства
- Всеобщее священство и священство иерархическое
- О таинстве священства
- Требования к священству
- Священство в IV и V веках
- Ранние и поздние отцы церкви о священстве
- Заключение 27
- Список литературы 29
Заключение
Цель работы выполнена, мы рассмотрели священство, его историю, священство в Новом и Ветхом заветах, всеобщее священство и священство иерархическое. Для этого мы обратились к хронологии, рассматривая священство с древнейших времен. Мы рассмотрели священство в Ветхом и Новом заветах, рассмотрим Таинство священства, рассмотрим труды ранних и поздних отцов церкви о священстве. Теперь можно подвести итоги.Идеал священства в Православии зародился ещё в древние времена Ветхого Завета, когда только зарождалось Православие, появились первые священники и левиты. Далее сформировалась определенная священная каста со своей иерархией, недоступной простым мирянам. Где духовное обреклось в образ и символ.
Святой Иоанн Златоуст, стараясь дать своим слушателям понятие о величии священнослужителя, писал: "Священнослужение совершается на земле, но по чинопоследованию небесному, и весьма справедливо, ибо ни человек, ни ангел, ни архангел и ни другая какая сотворенная сила, но Сам Утешитель учредил этот чин и людей, еще облеченных плотию, соделал представителями ангельского служения… Предстоит священник, низводя не огонь, но Святого Духа". Допущение принципа зависимости и действенности священнического служения от личных свойств священнослужителя привело бы к отрицанию самих священнодействий, а в конечном итоге - и всей Церкви в целом. Без священства Церковь - как стадо без пастыря. Священство настолько важно для Православия, что на вопрос: "Когда поместная церковь является Церковью?", дается ответ: "Когда есть священник - есть и поместная церковь". Церковь утверждает, что Она может быть без храмов и монастырей, без обрядов и церковной утвари, но не без священства. Таким образом, все поместные церкви сосредоточены вокруг своего пастыря, так как он только имеет право совершать Таинства и священнодействия.
Широкое распространение христианства способствовало увеличению внешнего и внутреннего великолепия христианских храмов и пышности богослужений. Церкви начали устраиваться и украшаться с необычайной роскошью, священники блистали в богатых облачениях, подаренных церкви богатыми прихожанами. Скромные евангельские собрания верующих, имевших главной своей целью чтение Слова Божия с пением псалмов Давида и общую молитву, мало-помалу были вытеснены пышностью установленных церковью обрядов и церемоний.
Список литературы
1. Архимандрит Киприан Керн. Православное пастырское служение. 2008г.203с.2. Диакон А. Кураев. Протестантам о православии. Предание. М. 2004. 261с.
3. Диакон А. Кобзарь. Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом. 2002г. 205с.
4. Гумелевский Филарет архиепископ. Историческое учение об отцах церкви. Изд.: Общество любителей православной литературы, Киев. 2007. 354с.
5. Пеликан Ярослав. Дух Восточного Христианства Христианская традиция. История развития вероучения. Том 2. Изд.: Культурный центр "Духовная библиотека"2007. 316с.
6. Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет. Искусство церкви. 2007. 382с.
7. Протопоп С. Булгаков. О православии. Предание. М. 2006. 235с.
8. Протопоп С. Слободской. Закон Божий. Предание. М. 2004. 240с.
9.Свято-Успенская Почаевская Лавра "Настольная книга священнослужителя" том VIII. 2004г.305с.
10. Сурожский А. М. Митр. Антоний. О пастырстве. Предание. М. 2006. 267с.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год