Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Магистерская диссертация на тему: Природа человеческой нравственности в учении В.С. Соловьева

Купить за 700 руб.
Страниц
19
Размер файла
26.43 КБ
Просмотров
20
Покупок
0
Семен Франк в статье Русское мировоззрение зывает Соловьева совершенно своеобразной фигурой и отмечает, что он сделал то, что славянофилы кроме Хомякова в большинстве своем только обещали: из

Введение

Франк в своей статье "Русское мировоззрение" высказывает свое мнение о Соловьеве и описывает его как уникального и непохожего на других. Он отмечает, что Соловьев достиг того, чего большинство славянофилов (кроме Хомякова) только обещали - он развил универсальное философское мировоззрение, которое его высоко отличает. Соловьев пришел к этому путем изучения и проникновения в глубины восточного христианства. Его философия простирается на культуру и социальную философию. В семье С.М. Соловьева, известного русского историка, родился Владимир Соловьев. Этот юноша можно считать примером для будущего поколения русских мыслителей. Родившись в Москве, он был внуком духовника, а материнская ветвь его семьи уходила от старинного украинского рода. С детства он вместе с семьей ощущал религиозную обстановку, в которую был погружен и который позже стал философом. Уже в раннем детстве у него проявилась сильная тяга к мистическим явлениям, способность к видению пророческих снов. Когда ему было девять лет (или, согласно некоторым отчетам, десять), он находился в церкви во время службы, когда внезапно предкрытия мироздания расступились перед ним, и перед глазами мальчика возник образ "Софии" - изображения вечной женственности, божественного воплощения. В возрасте тринадцати лет у Владимира Соловьева возникли сомнения в религиозных убеждениях, а уже в четырнадцать лет он полностью принял материалистическую и атеистическую философию, став последователем Писарева. Великий мыслитель Л.М. Лопатин описывает этого человека как примерного представителя экстремистской молодёжи, которая процветала в 60-х годах. Однако, в его 16 лет появилось стремление обратиться к вере. Изучая работы Спинозы, голландского философа, Вл. Соловьев погружается в его идеи о живом ощущении реальности Бога и переживания духовного единства всего мира. Владимир Соловьев, после трехлетнего обучения на естественном факультете МГУ, принимает решение сменить направление и поступает на историко-филологический факультет. Весь следующий год он усердно готовится к государственному экзамену и в 1873 году успешно его сдает. В течение периода с осени 1873 года до лета 1874 года, Соловьев активно присутствует на лекциях по философии и богословию в Московской Духовной академии. Не проходит незамеченным его научный интерес к проблемам западной философии, что впоследствии приводит к созданию магистерской диссертации с интригующим названием "Кризис западной философии". Это произведение, которое увидело свет в 1874 году, знаменует новую веху в научной деятельности Соловьева. В нем он анализирует сложную ситуацию в западной философии и указывает на необходимость изменений и преодоления кризиса. В своей работе Соловьев подробно рассматривает причины возникновения кризиса и предлагает новые пути для развития философии, основанные на комбинировании западных и восточных философских традиций. Эта магистерская диссертация стала отправной точкой для дальнейших исследований искусства и философии в жизни и творчестве Соловьева. Она привлекла внимание не только академического сообщества, но и широкой публики, и известный философ стал узнаваемой фигурой в интеллектуальных кругах того времени. После успешной защиты диссертации "Против позитивистов" в Петербургском университете, историк известный своими достижениями, Бестужев-Рюмин, высказывает свои поздравления России по поводу появления гениального ученого. В начале 1875 года Соловьев решает преподавать как в Московском университете, так и на Высших женских курсах. Но уже этим летом Соловьев отправляется в Англию, чтобы изучить мистическую литературу в командировке. В процессе занятий Соловьева второй раз на короткое время появляется София, и внутренний стимул подсказывает ему: "Побывай в Египте!". Соловьев был в пути, направляясь в Каир. Он решил отправиться туда пешком и без какой-либо провизии. Странное решение, но он был уверен, что справится.

Вот так он и отправился в пустыню, одетый в цилиндр и пальто. Приходилось преодолевать длинные расстояния, напряженно прислушиваясь к каждому звуку и смотря по сторонам. Он знал, что встретить кочевников - самое большое, на что он может надеяться.

И вот, наконец, они появились на его горизонте. Издалека кочевники уже видели его и, испугавшись, приняли Соловьева за дьявола. Но постепенно страх исчез, и они решили наброситься на него.

Быстрые и прекрасно скоординированные движения кочевников заметно вывели Соловьева из равновесия. Он не ожидал такого решительного нападения. Несмотря на свое нежелание, он был ограблен и оставлен в полном одиночестве.

С наступлением ночи Соловьев, лишенный всего, лег на землю, надеясь, что рассвет принесет ему новую надежду. И он не ошибся. Когда ослабевшее солнце начало восходить, мир вокруг Соловьева словно возродился.

Он увидел, как пустыня преображалась перед его глазами, играя яркими красками и игривым светом. Он ощущал великолепие природы, чувствуя себя маленьким и незначительным, но в то же время, частью огромного и непостижимого мира.

Иногда, лежа на земле, Соловьев задумывался о своем странном путешествии. Он понимал, что не все обстоит так, как планировалось, но это лишь побуждало его идти дальше. Ведь он жаждал приключений и новых открытий, и эти мгновения в пустыне открывали его гораздо больше, чем он мог себе представить. В стихотворении "Три свидания", автор описывает свою третью встречу с Софией, передавая в тексте непередаваемые в сухой прозе ощущения. Он стремится уловить все мельчайшие детали этого момента, чтобы передать реальную сущность этой встречи.

Вначале он отмечает, что видел все, что было вокруг, в числе прочих и красоту женской формы. Но этот момент не дает покоя автору, ему не интересно то, что он наблюдал; его всегда волнует образ женской красоты. В конечном итоге, все остальное померкло перед этой непостижимой и завораживающей красотой. Ты была единственным сокровищем в моем сердце, полным простором и необъятностью. Возвращаясь к философским вопросам, Соловьев обратился к проблемам этики в своем главном философском произведении "Оправдание добра", созданном в 90-х годах. В то время, когда ему не удалось выполнить свои грандиозные планы по написанию трудов о теории познания и эстетике, он смог создать лишь несколько статей по этим вопросам. Однако, в этот период, он решил написать работу под названием "Значение любви". Это произведение заслужило восторженные слова от Н. Бердяева, который отметил, что она является "уникальным и оригинальным исказановом о любви-эросе в истории христианской мысли". В январе 1900 года Владимир Соловьев был избран почетным академиком Академии наук в категории литературы. В текущем году здоровье Владимира Соловьева сильно ухудшается, что приводит к возникновению ощутимой слабости. Накануне 31 июля он умирает в загородном доме, принадлежащем князю Станиславу Трубецкому. Рядом с гробницей своего отца последний покой нашел знаменитый человек на Новодевичьем кладбище.

Оглавление

- Введение 3

- Природа человеческой нравственности в учении В.С. Соловьева

- Нравственные принципы человеческой деятельности

- Заключение 19

- Список использованной литературы 21

Заключение

Современная совесть сталкивается с вызовом, который можно назвать "преодолением морали" или даже "самопреодолением морали". Это тайная и сложная работа, требующая высокой честности и чувства пробного опыта души. Все чувства самопожертвования, самоотверженности и моральных жертв должны быть представлены перед судом и отвечать за свои действия.

Россия признала Ницше не только как философа культуры, но и как "мыслителя религиозного". Это понимание подтверждается выдержкой из его работы "По ту сторону добра и зла", которая привлекает внимание своим ницшеанским решением проблемы Добра и Зла. Хорошо, вот радикально переформулированный текст:

Сбивчивое отрицание морали и нравственности приводит к тому, что доброта, самоотречение и отказ от удовольствий становятся всё менее важными в жизни людей. Один из первых в России, кто разобрался в религиозном содержании идеи "сверхчеловека" в книге Ницше "Так говорил Заратустра", был Соловьёв. В своей статье "Концепция сверхчеловека", Соловьёв обсуждает три популярные идеи, которые в настоящее время обладают сильным влиянием на наше мышление: экономический материализм, абстрактный морализм и демонизм "сверхчеловека". Из этих трех идей, Соловьёв считает, что последняя является наиболее значимой.

По мнению философа, концепция сверхчеловека представляет собой попытку отрицания человеческой природы - нашей способности выбирать между добром и злом. Это идея об отрицании самой "человечности" внутри нас, соблазн, который привлекает современные умы.

Соловьёв считает, что такая идея может привести к опасным последствиям, так как она отрицает основные аспекты нашего бытия. Если мы утверждаем, что человек лишен нравственности и превосходства, мы сталкиваемся с риском потерять понимание и ценность нашего собственного человеческого существования.

Таким образом, философ призывает нас сохранить и признать нашу "человечность", несмотря на привлекательные идеи сверхчеловека. Это необходимо для осознанного выбора между добром и злом и для сохранения нашего нравственного сознания. Соловьёв осознавал, что данный заявленный "надчеловеком" провозглашение о выходе "за пределы добра и зла" представляет собой соблазн соблазнов. Ницше стремится к надчеловеку, к пути сверхчеловеческому, но этот путь можно пройти только в двух вариантах - "божественно" или "демонически"; других возможностей не имеется. Добро представляет собой единственную возможность открыть для себя "другой мир", вместо углубления в святость или демонизм. Отмечая важность труда Соловьева, он на самом деле обосновывает понятие добра и стремится продемонстрировать, что у человека есть все необходимые основания для преуспевания в добре. Философия Ницше является убедительным доказательством того, что первичные основания не гарантируют нравственного поведения. Добро не может быть окончательно осуществлено и всемирно принято, оно постоянно борется со злом. В силу этого, человек может легко пойти по легкому пути и отказаться от борьбы. Соловьев, вопреки этическим перевертням, отрицает, что существуют случайности и внешние ограничения, которые могут подчинять добро. Он утверждает, что истинное добро не происходит от мира или от человека, а берет свое начало от Бога. Он также считает, что смысл человеческого существования заключается в том, чтобы присоединиться к этому добру; в противном случае, его существование не имеет смысла. Идея В.С. Соловьёва заключалась в том, чтобы изменить нравственно-религиозное сознание людей, а также их взгляды на мир и жизнь. Он верил в духовную силу блага, которая могла спасти и преобразить все вокруг. Все преобразования, проводимые В.С. Соловьёвым, были направлены на то, чтобы люди стали идеалистами и гуманистами.

Список литературы

1. Борисенко Л.О. Нравственность как основа всеединства и историософии В.С. Соловьёва. \\ Минувшее и непреходящее в жизни и творчестве В.С. Соловьёва. Материалы международной конференции 14-15 февраля 2003 г. Серия "Symposium", выпуск 32. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. С.178-185

2. Зеньковский В.В. История русской философии. Т.1. Ч.1.Л., 1991.

3. Зобова М. Р.В.С. Соловьёв о свободе выбора \\ Минувшее и непреходящее в жизни и творчестве В.С. Соловьёва. Материалы международной конференции 14-15 февраля 2003 г. Серия "Symposium", выпуск 32. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. С.23-25

4. Лосев А.Ф. Владимир Соловьёв и его время. М.: Прогресс, 1990.

5. Соловьёв В.С. Оправдание добра: Нравственная философия. М.: Республика, 1996.

6. Трубецкой Е.Н. Миросозерцание Вл. Соловьёва. Т. II.

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
19
Размер файла
26.43 КБ
Просмотров
219
Покупок
0
Природа человеческой нравственности в учении В.С. Соловьева
Купить за 700 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1950 оценок
среднее 4.2 из 5
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!
Михаил Михаил отличный эксперт! Работу сделал раньше заявленного срока, все недочеты поправили, работой довольна! 5+
Мария Благодарю за работу! Замечаний нет!