Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Решение задач на тему: Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в процессе становления Российского государства

Купить за 1550 руб.
Страниц
20
Размер файла
303.19 КБ
Просмотров
74
Покупок
0
Тип работы Магистерская диссертация Тема Семейные традиции в становлении личности Защитника Отечества в начальном военном образовании Кол-во страниц 70-80 Описание приложено. Срок сдачи всей работы 10.08. Срок сдачи части работы 20/21 июля!

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в процессе становления Российского государства на различных периодах подвиги патриотизма изображаются рядом с величайшими подвигами веры.

В своем вступительном слове, обращаясь к представителям Русской православной церкви, государственным и общественным деятелям, по случаю тысячелетия преставления святого равноапостольного князя Владимира Президент Российской Федерации В.В.Путин подчеркнул:

"Нас ничего не разделяет, а объединяет очень многое: единство нравственных ценностей и общее любимое нами Отечество".

Еще в дореволюционной России это чувство проявлялось в способности начальника педагога видеть и раскрывать в воспитаннике "образ Божий", ориентируя их на примеры святых воинов и мотивируя к служению "Богу, Царю и Отечеству". Сегодня военнослужащий, в частности воспитанник военно-учебного заведения, не порывает с семьей, а напротив, сохраняя связь с родственниками, обретает вторую семью, сплоченность которой поддерживается дисциплиной, что позволяет последовательно развивать у ее членов чувства долга перед Родиной и ответственности за судьбу родителей и будущих детей. Через формирование и последующее укрепления этих чувств осуществляется духовно-нравственное и патриотическое воспитание суворовцев, нахимовцев и кадет, и постепенное развитие в них идентично, которое в условиях воинского братства обретает свою культурно-историческую, духовную, и, наконец, национальную полноту.

Вложить зачатки основ формирования личности будущего защитника Отечества должна семья и военная школа. Лица, стоящие у дела подготовки будущих военных, должны особенно внимательно продумать свои обязанности, а вся система военно-учебных заведений должна заключать в себе такие положения, которые явились бы контролем деятельности этих лиц.

Традиции - это духовный кодекс, передающийся из поколения в поколение, оберегаемый и поддерживаемый неукоснительным соблюдением требований, изложенных в нем.

Предпримем и мы попытку определить роль семейных традиций в становлении личности защитника Отечества, полагая за основу тот инструментарий, которыми они (традиции) располагают.

Анализ философской, социологической, педагогической и специальной литературы, диссертационных исследований показывает, что в современной подготовке военных кадров проблема развития преемственности семейных традиций в развитии личности защитника Отечества сегодня не получила должного теоретического осмысления и обобщения, не отражена должным образом практическая и методическая стороны решения данной научной задачи. Более того, всесторонний анализ различных литературных источников свидетельствует о слабой изученности феномена преобразующих возможностей форм преемственности. В теории современной педагогики недостаточно изученными остаются воздействия семейных традиций на становления личности обучающихся военных учебных заведений.

Исходя из анализа научной литературы, выделена научная задача, суть которой заключается в выявлении педагогических механизмов эффективности процесса становления личности Защитника Отечества формами семейных традиций.

В тоже время, вышеизложенное убедительно свидетельствует о недостаточной научно-теоретической, методической разработанности теории и практики рассматриваемого феномена педагогики. Данное обстоятельство определило выбор автором темы диссертации: "Семейные традиции в становлении личности Защитника Отечества в начальном военном образовании".

Объект исследования - учебно-воспитательная работа среди обучающихся в начальном военном образовании.

Предмет исследования - процесс становления личности Защитника Отечества в начальном военном образовании формами семейных традиций.

Цель исследования: разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить модель процесса становления личности Защитника Отечества обучающихся начального военного образования формами семейных традиций и подготовить научно-методические рекомендации субъектам учебно-воспитательного процесса начального военного образования.

Гипотеза исследования основана на предположении о том, что процесс становления личности Защитника Отечества обучающихся начального военного образования формами семейных традиций будет эффективным, если:

-включать обучающихся в исследовательскую деятельность учреждений начального военного образования, призванную повысить эффективность процесса становления личности Защитника Отечества формами семейных традиций;

-совершенствовать взаимодействие учреждений начального военного образования с общественным организациями социума, в целях повышения эффективности процесса становления личности Защитника Отечества формами семейных традиций;

-внедрять в учебно-воспитательный процесс военного вуза педагогические технологии становления личности Защитника Отечества.

С учетом цели и гипотезы исследования сформулированы следующие задачи исследования:

1. Изучить содержание форм воспитания, значимых для становления личности Защитника Отечества формами семейных традиций в начальном военном образовании.

2. Раскрыть социально-педагогические предпосылки становления личности Защитника Отечества формами семейных традиций в начальном военном образовании.

3. Разработать и обосновать модель становления личности Защитника Отечества формами семейных традиций в начальном военном образовании.

4.Разработать и апробировать методику становления личности Защитника Отечества формами семейных традиций в начальном военном образовании.

5.Определить и обосновать социально-педагогические условия повышения эффективности становления личности Защитника Отечества формами семейных традиций в начальном военном образовании и подготовить рекомендации для обучающихся и специалистов.

Теоретико-методологической основой исследования являются концепция системного подхода (И.В. Блауберг, В.П. Беспалько, Л.В. Садовский, Э.Г. Юдин); идеи социально-педагогического подхода (В.Г. Бочарова Б.З. Вульфов, И.А. Мудрик В.А. Семенов В.С. Торохтий); проблемы социального воспитания личности в воинском социуме (В.П. Каширин В.А. Пекшин В.Ф. Перевалов); положения о социально-педагогических технологиях воспитательного процесса (С.А. Беличева, И.Л. Драгович, В.С. Торохтий).

В работе использованы методы: теоретические (анализ методической и нормативно-правовой литературы и документации, синтез, классификация и др.); эмпирические (наблюдение, беседа, анкетирование, анализ результатов деятельности, моделирование, педагогический эксперимент и др.); а также методы социально-педагогического взаимодействия (рекомендации, метод сближающего общения, метод согласования, метод партнерских отношений, методы реализации потенциала социума) и другие.

Научная новизна исследования состоит в том, что в контексте социально-педагогического подхода, автором разработана и внедрена модель становления личности Защитника Отечества формами семейных традиций в начальном военном образовании; выявлены социально-педагогические предпосылки становления личности Защитника Отечества формами семейных традиций в начальном военном образовании; разработаны и обоснованы критерии и показатели эффективности процесса становления личности Защитника Отечества формами семейных традиций в начальном военном образовании; разработана и внедрена методика становления личности посредством развития семейных традиций, преемственности; выявлены социально-педагогические механизмы решения научной задачи.

Теоретическая значимость диссертации заключается в уточнении понятийно-категориального аппарата процесса становления личности Защитника Отечества формами семейных традиций; в определении структурно-содержательных характеристик понятий: "становление личности Защитника Отечества", "процесса становления личности в учреждениях начального военного образования", в реализации социально-педагогического подхода к процессу становления личности Защитника Отечества формами семейных традиций, проявляющегося в использовании воспитательного потенциала преемственности поколений; в определении социально-педагогических условий повышения эффективности процесса становления личности учащегося учреждения начального военного образования.

Практическая значимость исследования состоит в разработке и апробации модели процесса становления Защитника Отечества обучающихся учреждений начального военного образования формами семейных традиций и методики ее реализации на практике; разработаны практические рекомендации для субъектов и объектов процесса становления Защитника Отечества обучающихся учреждений начального военного образования формами семейных традиций. Полученные результаты исследования могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе учебных заведений различной ведомственной принадлежности, а также в системе повышения квалификации командиров учебных подразделений и работников образования.

Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечена аргументированностью исходных теоретических положений; выбором и применением комплекса методов исследования, адекватных предмету, цели и задачам исследования; всесторонним анализом данных, полученных по результатам деятельности участников исследования; сочетанием качественного и количественного анализа данных опытно-экспериментальной работы; статистической обработкой эмпирического материала; репрезентативностью выборки; апробацией и внедрением результатов в учебную практику.

Этапы исследования.

Первый этап (_____) - поисково-констатирующий: анализ философской, социально-педагогической литературы; обоснование актуальности, выявление противоречий, определение объекта, предмета, цели, задач и гипотезы исследования; разработка программы опытно-экспериментальной работы, анализ опыта воспитательной работы в учреждениях начального военного образования; проведение констатирующего эксперимента и эмпирических исследований.

Второй этап (_______) - формирующий: опытно-экспериментальное обоснование основных положений гипотезы исследования; проверка эффективности модели процесса становления Защитника Отечества обучающихся учреждений начального военного образования формами семейных традиций; выявление социально-педагогических условий эффективности процесса становления Защитника Отечества обучающихся учреждений начального военного образования формами семейных традиций; внедрение и апробация методики в учебно-воспитательном процессе учреждений начального военного образования, проведение замеров и выявление эмпирических данных.

Третий этап (______) - заключительно-обобщающий: систематизация и обобщение результатов исследования, проверка их действенности в учебно-воспитательном процессе учреждения начального военного образования, формулировка выводов исследования, подготовка практических рекомендаций учреждениям начального военного образования, специалистам воспитательных структур, оформление диссертационного исследования.

На защиту выносятся следующие положения:

1.Воспитание личности Защитника Отечества посредством семейных традиций, как инструмент развития социально-значимых качеств личности включает многообразие форм реализации воспитательного потенциала социума, обладающих значительным целенаправленным воздействием на обучающихся с целью развития у них патриотизма в процессе учебно-воспитательной деятельности учреждения начального военного образования. Классификация форм воспитания может осуществляться по следующим основаниям: а) по отношению к деятельности (включение в воинскую деятельность, подключение к выполнению отдельных задач по несению службы, поручение на выполнение задания и т.д.); б) по роли субъектов и объектов воспитания (участие в патриотических акциях, проектах, просмотр кинофильмов, встречи с ветеранами или представителями молодежных организаций, приобщение к подготовке и проведению собрания учебной группы и т.д.); в) по направлению воздействия (установление взаимодействия с ветеранскими организациями, подражание личному примеру командиров и начальников, следование идеалу профессионала, моральное стимулирование объекта воспитания и т.д.); г) по характеру отношений (укрепление партнерских, дружеских, товарищеских, доверительных отношений и т.д.); д) по характеру воспитательного воздействия (патриотическая акция, реакция на групповое мнение, создание воспитательной ситуации, обращение к личной заинтересованности и т.д.).

2.Становление личности Защитника Отечества в учреждении начального военного образования формами семейных традиций способствуют социально-педагогические предпосылки, представляющие собой сформировавшиеся в военно-педагогической практике условия эффективности процесса обучения, значимые для развития искомого качества личности. Основными из них являются: а) массовое внедрение социально-педагогического компонента в воинскую деятельность и социально-педагогической функции в профессиональную деятельность специалистов различного профиля; б) все возрастающая роль воинского социума в подготовке военных кадров активно влияет на появление новых средств, форм и методов воспитания обучающихся; в) массовое обращение к воспитательному потенциалу социума, влечет за собой необходимость изучать воспитательные ресурсы и возможности самой воинской деятельности, а также различных социальных институтов, значимых для становления личности обучающихся.

3. Модель становления личности Защитника Отечества в учреждении начального военного образования формами семейных традиций раскрывает сущность процесса подготовки будущего военного специалиста, включающую поэтапное использование ресурсов и потенциальных возможностей социума и личности. Основными элементами модели являются: процесс становления личности, формы воспитания, критерии и показатели оценки ее эффективности, а также социально-педагогические условия становления личности Защитника Отечества в учреждении начального военного образования формами семейных традиций и результат.

4. Методика становления личности Защитника Отечества в учреждении начального военного образования формами семейных традиций представляет собой одну из разновидностей педагогических технологий качественного изменения личности обучающегося на основе использования преемственности поколений. Структурно методика включает четыре информационно-процедурных блока: теоретический блок, процедурный блок и аналитический блок. Основу методики составляют два модуля процедурного блока: модуль включения в социально-значимую деятельность и модуль внедрения социально-педагогических технологий в учебно-воспитательную деятельность обучающихся.

5.Эффективность процесса становления личности Защитника Отечества в учреждении начального военного образования формами семейных традиций может быть достигнута при следующих социально-педагогических условиях: включение обучающихся в проектную деятельность; оптимизация взаимодействия учреждений начального военного образования с общественными организациями; внедрение педагогических технологий в процесс становления личности Защитника Отечества в учреждении начального военного образования формами семейных традиций, основу которых составляет реализация воспитательного потенциала образовательного учреждения.

Экспериментальная база исследования. В опытно-экспериментальной работе приняли участие обучающиеся - курсанты. Всего в эксперименте приняло участие _____обучающихся.

Личный вклад автора состоит в непосредственном руководстве и проведении опытно-экспериментальной работы; анализе результатов теоретического и экспериментального исследования; в разработке модели и методики становления личности Защитника Отечества в учреждении начального военного образования формами семейных традиций; в разработке и внедрении в учебный процесс планов, сценариев реализации форм воспитания в интересах решения научной задачи.

Апробация и внедрение результатов исследований в практику осуществлялось: _________

По теме исследования опубликовано __________

Структура и объем диссертации. Диссертация изложена на ____страницах машинописного текста и включает: введение, три главы, заключение, список литературы. В тексте диссертационного исследования представлены: _______ приложений.

ГЛАВА 1

В наиболее драматические моменты истории России русский народ, осознав свою греховность, обращается к заступникам небесным. И святые, взявшие под свой покров нашу страну, охраняют ее до полного разорения и посягательства на веру православную.

Исторический опыт свидетельствует, что основу формирования у людей высокого морального духа всегда составляли идеи патриотизма, любви к своему Отечеству, готовность сражаться за него до полной победы.

В истории России было немало фактов, когда народ сплачивался вокруг патриотической и национальной идеи и не раз побеждал внутреннего или внешнего врага, например, во времена Александра Невского, Дмитрия Донского, польско-литовской интервенции периода Смутного времени.

Большое значение вследствие многочисленных военных испытаний, выпавших на роль России, имеет такая национальная ценность, как самоотверженность в защиту Отечества.

Достаточно напомнить о многочисленных сражениях в защиту своей

земли, своей страны. В наших сердцах хранится память о Ледовом побоище

Куликовской битве, об изгнании ляхов русским народом под предводительством Минина и Пожарского, о Полтавском и Бородинском сражениях, о разгроме интервентов, германских фашистов и японских милитаристов.

Русская православная Церковь всегда играла важную роль у народа патриотических чувств и сознания, верности долгу и чести, готовности сражаться за свой народ, за Отечество. Православие отражало ярко выраженные черты национального характера, как терпимость, добролюбие, незлобливость, уживчивость, милосердие.

В представленной главе мы рассмотрели лишь немногие исторические примеры помощи святых русским воинам, которые совершали подвиги во славу родного Отечества. Пример мужества и героизма предков всегда занимало важное место в воспитании будущих Защитников Отечества, поэтому преемственность поколений - главный фактор становления личности русского воина, что мы подтвердили ярким примером судьбы русского генерала И.Т.Беляева.

1.1.Защита Отечества: помощь святых (Сергей Радонежский, Феодор Ушаков, Икона "Августовская победа", Пресвятая Богородица и др.).

Если оглянуться на историю Отечества, то мы можем повсюду увидеть следы воинской доблести и гражданского мужества, оставленными нашими славными предками. История констатирует: во все времена и эпохи дух народа всегда был одним из важнейших факторов победы над противником. "Бесспорно, - отмечал Маршал Советского Союза Г.К.Жуков, - что при прочих равных условиях крупнейшие битвы и целые войны выигрывают те войска, которые отличаются железной волей к победе, осознанностью цели, стойкостью духа и преданностью знамени, под которым они идут в бой" [28: с.115].

Обнажали меч русские, как правило, для обороны при нашествии неприятеля, посягнувшего на родную землю или православную веру, при этом осознавали, что в усиленной молитве к Господу, его Пречистой Матери и небесным покровителям воинов русские люди готовились к битвам.

Если вспомнить, как в 1382 году хан Тохтамыш пришел с большой ратью на Москву и разорил ее, то за его спиной стояла самая мощная по тому времени армия Тамерлана. Ни одна страна в мире не могла ей противостоять, но по молитвам Божией Матери произошло одно из чудес русской истории.

Митрополит Киприан отправил духовенство во Владимир за Владимирской иконой Божией Матери, Защитницей Земли Русской. Все москвичи вышли на Кучково поле встречать Её, молились и просили помощи. И в тот же день Тамерлан ушел с берегов Дона. Как гласит предание, явилась ему Величественная Жена в окружении ангелов и повелела оставить Русскую Землю.

Множество таких примеров, еще Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II сказал "Победу на поле Куликовском невозможно правильно понять и оценить, не учитывая той исключительно большой роли, которую сыграла в этой победе Русская Православная Церковь. Её история никогда не отделялась от истории народа…". Князь Дмитрий, призывая к помощи Царицу Небесную, возглавил воодушевленное русское войско, которое шло на смерть с верой в победу.

Впервые в истории христианства в лике святых прославлен флотоводец, Федор Ушаков, выдающийся русский военачальник, доблестный флотоводец, человек высокой духовной жизни, исполненный необыкновенной чистотой. Он был сторонником суворовской школы воспитания защитников Отечества, а также стал символом непобедимой мощи русского воинства.

Рассмотрим пример помощи Иконы Божией Матери "Августовская победа", которая является одной из самых редких и самых таинственных икон Божией Матери. На целые десятилетия русского позора и поражений эта икона как будто ушла от нас, спряталась за пылью времен - и вновь являет себя только сегодня. История создания этой иконы поразительна.

В начале Первой Мировой войны, зимой 1915 года, в Августовских лесах на территории Польши русская 10-я армия под командованием генерала Ф.В. Сиверса попала в окружение. Надежд на спасение почти не оставалось, и русскому воинству предстояли или унизительный плен, или геройская гибель. И вот в ночь перед решающим боем русские увидели в небе явление Царицы Небесной, которая в левой руке держала Богомладенца Христа, а правой указывала на запад. Сотни людей в благоговении опустились на колени при виде Божией Матери. Было ясно, что этим явлением Царица Небесная предрекает им скорую победу над превосходящими силами неприятеля. Утром русские рати пошли в атаку и в неравном бою нанесли германцам сокрушительное поражение.

В учебниках военной истории о явлении Божией Матери не говорится. Но даже в сухих протокольных строках ощущается некий вздох удивления перед этой неслыханной победой: "Северо-западнее города Августов русская 10-я армия сражалась против немецкой группировки. Упорное сопротивление русских сорвало планы противника по глубокому обходу и окружению всего восточного фронта. Сопротивление действовавшего в арьергарде 20-го русского корпуса генерала Булгакова (четыре пехотные дивизии ослабленного состава), окруженного в Августовских лесах между Августовом и Гродно девятью немецкими дивизиями, позволило русскому командованию к 26 февраля отвести основные силы 10-й русской армии на удобные позиции под Ковно. Личный состав 20-го корпуса почти полностью погиб".

Писатель Михаил Пришвин, оказавшийся в то время на передовой, так описывает Августовское сражение: "28 февраля 1915 г. с поля сражения из Августовских лесов, где были на волоске от германского плена, я попал в монастырь. Священник, еще совсем молодой человек, дал мне комнату записать свои впечатления. Я рассказывал ему самое главное, что вынес из этого хаоса: мука побеждается мукой. Нашему отряду удалось из-под огня спасти около четырехсот людей, обреченных на смерть. Три дня я видел, как врачи, без сил и пищи, перевязывали раненых, изумлялся, откуда взялись у них такие силы. Потом Августовскими лесами мы спасались от неприятеля, когда под страхом попасть в плен, или вовсе погибнуть от разъезда врага, шли пешком при страшном морозе, и когда прибывали в безопасные места, опять принимались за работу, - откуда, я спрашивал себя, бралась такая сила? Это и была мука, но этой мукой искупались муки других. С каждым часом работы, мне казалось, люди взбирались все выше и выше на неприступную гору: муки давали силу, муку брали мукой. Священник слушал меня и вдруг воскликнул: - Да ведь это же: "Смертию смерть поправ!" Как будто он был поражен, и я тоже, этим внезапным открытием: мы твердили с самого детства слова "Смертию смерть", и вдруг оказалось, я твердил это без всякого смысла, и сразу смысл открылся, когда я просто свое пережитое назвал своими словами: мука мукой".

О чудесном явлении Царицы Небесной русским ратям в Августовском лесу было доложено Верховному Главнокомандующему - Императору Николаю II. По его указанию была отпечатана большим тиражом армейская листовка, на которой изображено явление Божией Матери, с кратким поясняющим текстом об этом событии. По благословению Митрополита Московского Макария (Невского), - как и Император, он причислен к лику святых, - была написана икона Божией Матери, получившая название "Августовская Победа", или же "Явление Божией Матери на войне". Но вскоре революционные события надолго отбросили память об этой иконе, не успевшей получить широкого распространения, хотя и весть об Августовской Победе в то время всколыхнула всю Россию.

Отец Феофан (Замесов) убежден, что без веры в Бога и упования на Его помощь, невозможно воспитание военнослужащих и поддержание обороноспособности нашей страны. "Августовский образ Божией Матери ценен для верующих людей не только с исторической точки зрения. Пребывание старинного образа именно в воинском храме имеет сугубое значение для поддержания боевого патриотического духа у молодых воинов и является большой радостью, как для прихожан храма, так и для личного состава воинской части", - отмечает священник.

О том, что православная вера помогли нашему народу победить в великой войне, много писали и говорили. Приведем некоторые факты удивительных совпадений.

Гитлеровские войска напали на СССР 22 июня 1941 года, когда Православная Церковь отмечала День всех святых, в земле Российской просиявших (это переходящий праздник, он зависит от празднования Пасхи и в 1941 году попал на 22 июня). Возможно, вспомнив православную традицию, Сталин в своем обращении к народу сказал "братья и сестры".

6 декабря 1941 года, в день памяти великого князя Александра Невского, фашисты были разбиты под Москвой. 12 июля 1942 года в день памяти святых апостолов Петра и Павла был образован Сталинградский фронт, Сталинградская битва оказалась переломным моментом в ходе войны.

12 июля, но 1943 года, в день памяти святых апостолов Петра и Павла произошло крупнейшее танковое сражение под Прохоровкой, окончательно похоронившее гитлеровскую операцию "Цитадель" и началось контрнаступление советских войск на Курской дуге. 6 мая 1945 года, в день памяти Георгия Победоносца, фашистское правительство дало согласие на капитуляцию вермахта и объявило на весь мир о поражении Германии.

Многие современники считают, что это святые своими молитвами защитили нашу страну от фашистов.

Если рассматривать события наших дней, что примерами помощи святых заступников являются события первой чеченской кампании, когда группе военнослужащих, отдыхающих в брошенном чеченском доме, явилась бабушка в белом платочке и предупредила солдат о взрыве дома. А спасшиеся солдаты не могли потом понять, откуда взялась русская бабушка в чеченском селе. Лишь позже один из бойцов нашел ее, когда вернулся из Чечни домой. Нашел ее в храме, узнав в изображенном на иконе лике. Это была блаженная Ксения Петербургская, покровительница и заступница русских людей.

В ночь перед выполнением задачи по участию в освобождении города Грозного в январе 2000 года, командир одной из штурмовых групп 15-го полка гвардейской Таманской дивизии майор усердно молился Богу об успешном выполнении поставленной ему боевой задачи. Задремав, он увидел своего духовного отца, известного московского священника Федора Соколова, который о чем-то спорил с дивным седобородым старцем.

В четыре утра начался штурм, во время которого в группе майора ни один боец не был даже ранен, несмотря на яростное сопротивление боевиков. Вскоре из письма матери, офицер узнал, что его духовный отец в ту самую ночь трагически погиб, отдав свою жизнь за своих духовных чад, русских солдат. А седобородый старец был удивительно похож на Святителя Николая Чудотворца.

Таким образом, мы видим, что историческая жизнь, служение Отечеству тесно связано с духовной жизнью всего народа, их верой.

А идеалы служения Отечеству стали не только внутренней опорой Российского государства, но и основой гражданско-нравственных поисков наиболее приемлемых перспектив будущего России.

2. Преемственность традиций защиты Отечества на примере судьбы русского генерала И.Т.Беляева

В данном параграфе мы рассмотрим преемственность традиций как основной аспект становления личности Защитника Отечества, который подкреплен примером героической судьбы русского генерала И.Т.Беляева.

В настоящее время Россия переживает период, когда значительной трансформации подвергаются основы жизнеустройства общества, идеалы, ценности, ориентации и мировоззренческие установки людей. Эти изменения отражаются и на военном деле, военной науке. Следует отметить, что ведущие военные педагоги, психологи, философы, политологи связывают неблагополучие последних лет в начальном, среднем и высшем военном образовании с его излишней специализацией, низким уровнем сформированности гуманистических, общечеловеческих ценностей, недостаточным уровнем развития общей патриотической и правовой культуры, неумением ориентироваться в современном мире с его многообразием связей, слабой адаптацией системы военного образования к изменениям в обществе, низкой военно-патриотической подготовкой в условиях военного образования (С.С. Автюшин, В.П. Давыдов, В.А. Золотарев, Л.Г. Лаптев, И.А. Липский, В.В. Марущенко, И.И. Мороз, В.Г. Михайловский, В.Ф. Перевалов и др.).

В этих условиях возрастает роль преемственности традиций защиты Отечества в начальном военном образовании, что мы рассматриваем на примере судьбы русского генерала И.Т.Беляева. Дворянский род Беляевых дал для России достойных сынов, чьи судьбы неразрывно связаны с Отечеством. И.Т.Беляев является ярким и талантливым представителем этого легендарного рода.

При изучении книги И.Т.Беляева "Записки русского изгнанника" детских лет генерала, мы установили, что его отец Тимофей Михайлович, служил во 2-й Лейб-гвардейской артиллерийской бригаде. Прадед будущего генерала по материнской линии - Леонтий Федорович Трефурт, дипломат екатерининской школы, был адъютантом Суворова и принимал участие в знаменитом Итальянском походе. Другой прадед по материнской линии - А. И. Эллиот, потомок старинного шотландского рода, приехал в Россию по приглашению Екатерины II для воссоздания российского флота, и отличился в сражениях при Чесме и Наварине.

С раннего детства Иван Беляев проводя долгие часы в родовой библиотеке усадьбы предков, мальчик зачитывался романами Майн-Рида и Фенимора Купера, подолгу рассматривал географические карты и атласы.

В эти годы произошло первое знакомство с Парагваем, что послужило становлению таких качеств его личности как смелость и мужество.

В кадетском корпусе у Ивана Беляева почти не оставалось свободного времени. Оно было поделено между военными дисциплинами и страстью, захватившей его всерьез. Он выкраивал время для занятий с дальним родственником - академиком Сергеем Федоровичем Ольденбургом по географии и антропологии, штудировал книги об индейцах, выписанные из университетской и академической библиотек, изучал испанский. Это был сознательный шаг, сделав который человек обретает возможность сам влиять на свою судьбу.

Позже, как мы видим, что в минуту отчаяния родилась мысль об эмиграции - в Парагвай, военным инструктором. Но осознание долга -личного участия в срочной реформе военного дела удержала его на Родине.

Накануне первой мировой войны Беляев поступает на службу в I Кавказский стрелково-артиллерийский дивизион. Война полностью приковала его мысли и чувства к России.

Его деятельность включала в себя обустройство русской колонии в Парагвае, развитие географической и этнографической наук, борьбу за защиту прав и свободы индейцев, исследование ранее не доступных территорий Чако Бореаль. Генерал Иван Тимофеевич Беляев и другие русские добровольцы отстояли независимость Парагвая в Чакской войне и сорвали планы нацистской Германии упрочить свое влияние в центре южноамериканского континента.

В это время в парагвайской армии служило около трех тысяч русских офицеров и солдат. Беляев был генерал-инспектором парагвайской артиллерии, начальником Генерального штаба парагвайской армии. Будущий президент Стресснер служил тогда под их началом и навсегда вынес убеждение, что русские офицеры - люди чести.

В 1915 году Беляев разрабатывает и безуспешно подает "наверх" идею создания в глубоком тылу особых запасных батальонов от каждого действующего полка, где уцелевшие кадровые офицеры и солдаты могли бы воспитывать в молодежи "дух старой армии".

Судьба Ивана Тимофеевича Беляева на фронтах первой мировой войны не отличалась особенным своеобразием, если сравнивать ее с судьбой большинства кадровых офицеров старой русской армии, верных присяге и не сомневающихся в справедливом характере войны со стороны России. В 1917 году Беляев, произведенный в генерал-майоры, остро переживал моральное разложение армии, стоявшей, по его мнению, уже на пороге победы, но "погубившей ее митингами и анархией". Отношение Беляева к временному правительству было негативным.

В мае 1918 года Беляев оказался на Дону. Он был все еще увлечен идеей белого движения. Ему нравился порядок, наведенный в русской армии. Генерал Романовский предложил ему должность начальника артиллерии. Командующий Деникин поддержал его. Врангель отзывался о Беляеве как о человеке "прекрасной души", "храбром и добросовестном офицере", хотя и отмечал, что Беляев не всегда разделял и поддерживал взгляды своего начальства.

Все чаще и чаще задумывался Беляев, что избранные белыми средства не приближают, а отдаляют поставленную цель - освобождение России, как падает моральный дух, мельчают люди, соблазненные дурным примером начальства. Нет ничего удивительно в том, что самостоятельно мыслящий офицер, не умеющий ладить с начальством, долго не удерживался на высоких должностях.

Беляев прекрасно понимал вред репрессивной политики в отношении собственного народа, и добился принятия срочных мер по укреплению дисциплины в армии, предусматривающей введение смертной казни без различия чинов за убийства и грабежи мирного населения. Однако принятие этих мер носило запоздалый характер.

Иван Тимофеевич Беляев в годы Великой Отечественной войны глубоко переживал за свою Родину и искренне желал победы Красной Армии. Русская колония в Парагвае всегда придерживалась резко антикоммунистических взглядов. Может быть, поэтому начало войны Германии против СССР было воспринято частью бывших царских офицеров с надеждой: появилась возможность вернуться в Россию.

На примере судьбы русского генерала мы видим необходимость пропаганды семейных традиций в патриотическом воспитании, так как в судьбе И.Т.Беляева четко отслеживается преемственность поколения доблестных защитников Отечества. Это еще раз подтверждает мысль, что русскому генералу И.Т.Беляеву было предначертано стать военным человеком.

Очевидна необходимость преемственности семейных традиций в становлении личности защитника Отечества. Это обусловлено, во-первых, возросшими требованиями к морально-психологическим качествам, вызванными и коренными изменениями в военном деле, и ростом социальной ответственности воинов за выполнение задач по защите Отечества и своего патриотического долга; во-вторых, особой ролью семейных традиций как школы воспитания подрастающего поколения; в-третьих, повышением удельного веса психолого-педагогических начал в деятельности каждого современного руководителя-офицера, для которого обучение и воспитание обучающихся является основной служебной обязанностью.

Оглавление

- Введение

- Выводы

- Список литературы

- Приложение

Список литературы

* 1. Арнольдов А.И., Человек и мир культуры. – М., 1992;

* 2. Баллер Э.А., Культура как общественное явление / Э.А. Баллер, С.М. Косолапов. – М.: Б.и., 1960. – 44с.;

* 3. Беляев И.Т., Записки русского изгнанника;

* 4. Беспалько В.П., Слагаемые педагог.технологии. – М., 1989. – 192с.;

* 5. Большая советская энциклопедия: в 30т. / гл. ред. А.М. Прохоров. – М., 1969-1978 гг.;

* 6. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. СПб.: Питер, 2011.

* 7. Военная педагогика / Под ред. О.Ю.Ефремова. СПб.: Питер, 2008.

* 8. Ефремов О. Ю. Педагогика. СПб.: Питер, 2009.

* 9. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. В четырех томах. – М.: Русский язык. – 2002. – Т. II. – 780 с. –Т. IV. – 686 с.

* 10. Заир-Бек Е.С., Основы педагогического проектирования: уч.пособие для студентов педагог. бакалавриата, педагогов-практикантов. – Санкт-Петербург, 1995;

* 11. Ковалев А.М. // Патриотизм: общероссийский и национальный. Истоки. Сущность. Типология. 1996. - № 1. - С. 18-20.

* 12. Кононыгина Т.М., Диалог поколений / Сост. Т.М. Кононыгина. – Орел, 2001. – 112с.;

* 13. Коровин В.М. Воспитание чести. Из опыта военной школы Российской Империи / В.М. Коровин, В.А. Свиридов // Красная звезда. 2002. 14 августа.

* 14. Коровин В.М. Духовные основы воспитания курсантов в военных вузах России / В.М. Коровин, В.И. Подлужный, В.А. Свиридов, A.A. Синева // Высшее образование в России. 2002. - №2.

* 15. Кучеров В.Е. Историко-педагогические тенденции патриотического воспитания офицеров российской армии (XVIII начало XX века): автореф. дис. . канд. пед. наук. / В.Е. Кучеров. - М., 1998.

* 16. Макаренко А.С. О воспитании /Сост. и автора вст.статьи Хелемендик В.С.- М.1988.

* 17. Мартынов Б.Ф., Русский Парагвай: Повесть о генерале Беляеве, людях и событиях прошлого века. – М.: Воениздат, 2006;

* 18. Мартынов Б., Парагвайский Миклухо-Маклай. Повесть о генерале Беляеве. – М., 1993;

* 19. Морозов Е.Е., Морозова С.Е., Страницы истории и культуры Красного Села и его окрестностей. – СПб., 2007;

* 20. Полонская И.Н., Традиция: от сакральных оснований к современности. – Ростов н/Д.: Изд-во Рост. Ун-та, 2006. – 272с.;

* 21. Рихтер Д.И., Ямбург, город // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86т. (82т. и 4 доп.). – СПб., 1890-1907гг.;

* 22. Рожков А., На Юго-Западе Санкт-Петербурга (Из прошлого Красносельского р-на). – СПб., 1995

* 23. Стяжкина А. С. Создание традиций семейного воспитания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 14. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2014/64075.htm

* 24. Ушинский К. Д. Собрание сочинений. В 11 т. Т. 2: Педагогические статьи, 1857– 1861 гг. / редкол.: А. М. Еголин (гл. ред.), Е. Н. Медынский и В. Я. Струминский [сост. и подгот. к печати В. Я. Струминский]; АПН РСФСР. – М.; Л. : Изд-во АПН РСФСР, 1948. – 655 c.

* 25. http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/russkie-svjatye/389 - Азбука веры. Монахиня Таисия (Карцова). Русские святые.

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
20
Размер файла
303.19 КБ
Просмотров
319
Покупок
0
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в процессе становления Российского государства
Купить за 1550 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1950 оценок
среднее 4.2 из 5
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!
Михаил Михаил отличный эксперт! Работу сделал раньше заявленного срока, все недочеты поправили, работой довольна! 5+
Мария Благодарю за работу! Замечаний нет!