на первый
заказ
Курсовая работа на тему: Реальное и фантастическое в Петербургских повестях Гоголя
Купить за 350 руб.Введение
Фантастика - это особая форма отображения действительности, логически несовместимая с реальным представлением об окружающем мире. Она распространена в мифологии, фольклоре, искусстве и в особых, гротескных и "сверхъестественных", образах выражает миросозерцание человека.В литературе фантастика развивалась на базе романтизма, основным принципом которого было изображение исключительного героя, действующего в исключительных обстоятельствах. Это освобождало писателя от каких-либо ограничивающих правил, давало ему свободу в реализации творческих возможностей и способностей. Видимо, это и привлекало Н.В. Гоголя, который активно использовал фантастические элементы не только в романтических, но и в реалистических произведениях.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что Н. В. Гоголь - исключительно самобытный, национальный писатель. Он создал пленительный образ Родины, обращаясь не только к мотивам народных преданий и легенд, но и к фактам действительной жизни. Сочетание романтического, фантастического и реалистического становится важнейшей особенностью произведений Гоголя и не разрушает романтической условности. Описание быта, комические эпизоды, национальные подробности удачно сочетаются с фантастикой, воображением, вымыслом, лирической музыкальностью, свойственной романтизму, с условным лирическим пейзажем, выражающим настроение, эмоциональную насыщенность повествования. Национальный колорит и фантастика, обращение к преданиям, сказкам, народным легендам свидетельствуют о становлении в творчестве Н.В. Гоголя национального, самобытного начала.
По словам русского философа Н. Бердяева, Гоголь является "самой загадочной фигурой в русской литературе". Не было в России писателя, который вызывал бы столь непримиримые споры, как Гоголь.
Целью курсовой работы является выделить реальное и фантастическое в "Петербургских повестях" Н.В. Гоголя.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть художественный мир Гоголя;
- проанализировать фантастическое и реальное в "Петербургских повестях";
- выделить особенности и значение фантастики и реализма в "Петербургских повестях" Гоголя.
Объектом курсовой работы является цикл произведений Гоголя - "Петербургские повести".
Предметом курсовой работы является особенности реального и фантастического в данных повестях автора.
В работе использовались источники по теории литературы, материалы печатных СМИ, а также собственные разработки автора.
Курсовая работа состоит из трех глав, заключения-вывода и списка используемой литературы.
Оглавление
- Введение- Художественный мир гоголя
- Реальное и фантастическое в петербургских повестях практический анализ
- Особенности Петербургских повестей Н. Гоголя
- Реальное и фантастичное в Петербургских повестях ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Список используемой литературы
Заключение
В заключение курсовой работы можно сделать выводы.В Петербургских повестях Гоголя идет своеобразное переплетение фантастического и реального плана, причем реальный план воплощается в известной уже ранее форме слухов.
Многие критики отмечали, что повесть "Нос" - ярчайший образец гоголевской фантастики, пародия, прекрасная насмешка над всеми современными предрассудками и верой в сверхъестественные силы.
Таким образом, фантастические элементы в творчестве Н. В. Гоголя - это один из способов сатирического изображения многих пороков общества, один из способов утверждения реалистического начала в жизни.
Список литературы
1. Анненский И. О формах фантастического у Гоголя, - М.: Наука, 1979.с.222. Белинский В.Г. Полное собрание сочинений, - М.: Академия наук СССР в 10 т., 1981г.
3. Бурков И.А. Николай Гоголь, - М.:Просвящение, 1989. - 549с.
4. Виноградов В.В., Язык Гоголя и его значение в истории русского языка. "Материалы и исследования по истории русского литературного языка", М.:Просвящение, 1953, т. III.
5. Герцен А.И. Полное собрание сочинений и писем [Текст]. Т. 6. 1850-1851. н. 492 - 546 / А. И. Герцен. - Пг. : Литературно-Издательский Отдел Народного Комиссариата по Просвещению, 1919. - 723 с.
6. Гоголь Н.В. Избранное, - М.: Просвящение, 1988. - 384с.
7. Гоголь Н.В. Избранное, - СПб.:Питер, 2000. - 653с.
8. Гоголь Н.В. Мертвые души. Ревизор. Повести. М.: Просвещение, 1982. - 976 с.
9. Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. М., 1929, т. III.
10. Лочин Ю.В. В школе поэтического слова: Пушкин, Лермонтов, Гоголь. М.: Просвещение, 2005. - 352 с.
11. Люстрова З.Н., Скворцов Л.И., Дерягин В.Я. Беседы о русском слове. М.: Знание, 1980. - 198 с.
12. Мажинский С. Художественный мир Гоголя. М.: Просвещение, 1971. - 437 с.
13. Малиновская И.Р. Слово классика, - Мн.: Вышэйшая школа, 2005. - 202с.
14. Машинский С. Н.В. Гоголь в русской критике и воспоминаниях современниках. М.: Просвещение, 2005. -367 с.
15. Новиков Л.А. Лингвистическое толкование художественного текста. Л.: Эхо, 1984. - 158 с.
16. Степанов Н.Л. Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество, - М.: Государственное издательство художественной литературы, 1959. - 692с.
17. Степанов Н.Л. Н.В. Гоголь. М.: Просвещение, - 580 с.
18. Сумарова И.Р. Незнакомый Гоголь, - М.: Высшая школа, 2000. - 197с.
19. Тихонравов Н., Заметки о словаре, составленном Гоголем. "Сборник Общества любителей российской словесности", М. 1891, стр. 113-114.
20. Храпченко М.Б. Творчество Гоголя.- М.: Академия наук, 1954. - 432 с.
21. Ящук И.П. Русская литература, - М.: Гардарика, 2000. - 596с.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год