![](/_landing/img/webp/top-img2.webp)
на первый
заказ
Реферат на тему: Цветовой символизм в истории и кулитуре Европы. Понятие и сущность цветовой символики
Купить за 250 руб.Введение
С древнейших времен отмечается теснейшая связь цвета с психикой, способность его воздействовать на эмоции и физиологические функции человека. Об этом говорят и бесчисленные археологические, а также этнографические раскопки, и данные о ритуальной и военной раскраске первобытных племен, и мифология, фольклор всего мира.Цвет воздействует на людей по-разному в зависимости от условий, в которых данный цвет воспринимается. Эмоциональное воздействие цвета имеет две главные причины: а) непосредственно физиологическую (возбуждающее или успокаивающее воздействие) б) ассоциации, которые с ним связываются. Но нельзя говорить о ясно выраженном общем эмоциональном характере каждого цвета, поскольку обе причины обуславливаются индивидуальными особенностями каждого человека. Вопрос эмоционального воздействия цвета является очень сложным.
В природе человека заложено стремление к гармонии, к красивым и гармоничным сочетаниям. Эстетика цвета органична всему творческому процессу и вытекает из осмысления людьми окружающей действительности (в частности, природы, которая является неиссякаемым источником цветовых сочетаний).
Цвета и цветовые сочетания по-разному воздействуют на человека. Цвет вызывает у человека разные чувства: возбуждение, покой, равнодушие ощущение холода или тепла. Возможно, что именно из-за эмоционального воздействия человек наделил цвет определенным символическим значением.
С давних времен у того или иного начала складываться определенная гамма цветов, наделенная своим значением. Распространение того или иного цвета зависело от отгружающей среды, темперамента народа, обычаев и традиций, эстетических норм и религиозных воззрений.
Целью данной работы является изучение европейской цветовой символики.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
рассмотреть теоретические аспекты исследуемого вопроса;
изучить европейскую цветовую символику.
Оглавление
- Введение- Цветовой символизм в истории и кулитуре Европы 1.1 Понятие и сущность цветовой символики
- Европейская цветовая символика Глава 2. Цветовая символика в эпоху Ренессанса
- Заключение
- Список использованной литературы
Заключение
Очевидна глубокая и неслучайная связь цветовой символики с различными пластами человеческого сознания и общественно-культурной жизни людей. Основные этапы развития цветового символизма: космологический, религиозный и социально-психологический.Несмотря на то, что, на протяжении человеческой истории содержание цветовых символов претерпело немалые изменения - менялась их трактовка и отношение к ним - ядро цветовой символики оставалось неизменным. Речь идет о той части содержания цветового символа, которая остается даже в том гипотетическом случае, когда цвет лишается всех своих внешних, предметных ассоциаций. Последние зависят от культурных традиций и опыта. Но и без них цвет не лишается своего "первоначального" смысла и не превращается в фикцию. Цвет - не "чистая доска", на которую человек может записать, все что ему вздумается. Цвет вызывает определенные и специфические изменения в психическом мире человека, интерпретация которых порождает то, что мы называем цветовыми ассоциациями и символами, впечатлениями от цвета. Например, красный цвет вызывает возбуждение, именно он, а не мы сами. Возбужденность - его объективное свойство.
Можно сказать, что цветовая символика - лишь только верхняя часть айсберга всех тех взаимосвязей и отношений между цветом и человеческой психикой. Основанием его являются объективные законы цветового воздействия на человека.
Эпоха Ренессанса стала периодом цветового однообразия, которое было нарушено русским барокко и классицизмом, а затем, после цветового спада эклектики - экспериментами по архитектурной полихромии немецких, русских, голландских и французских архитекторов. Факторы, определяющие духовное содержание эпохи, воздействующие на существующие и вызывающие новые ассоциации от тех же самых цветов. Строительные материалы и красители как фактор, обеспечивающий возможность реализации цветовой среды.
Список литературы
1. Базыма Борис Алексеевич, кандидат психологических наук. - Цвет и психика. Монография. Харьков, 2011.2. Гете И.В. К учению о цвете (хроматика). В: Психология цвета. Сб. Пер. с англ. - М.: "Рефл-бук", К.: "Ваклер" 2009.
. Гете И.В. Трактат о цвете. // Избранные сочинения по естествознанию. М., 2009.
. Кандинский В. О духовном в искусстве. Психология цвета. Сб. Пер. с англ. - М.: "Рефл-бук", К.: "Ваклер" 2011.
. Керлот Х.Э. Словарь символов. М., 2014.
. Козлова Т.В. Цвет в костюме. - М., 2009. - 40 с.
. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 2011.
. Миронова Л.Н. Семантика цвета в эволюции психики человека // Проблема цвета в психологии. - М., 2013. - 207 с. С. 172-187.
. Миронова Л.Н. Цвет в изобразительном искусстве. - Мн., 2012. - 151 с.
. Миронова Л.Н. Цветоведение. Минск, 2012.
. Николаев С.М. Камни - мифы, легенды, суеверия. Новосибирск, "Наука" Сибирская издательская фирма РАН, 2011.
. Обухов Я.Л.: Красный цвет, Журнал практического психолога, 2012, №5.
. Обухов Я.Л. Образ-рисунок-символ, Журнал практического психолога, 2009, №4.
. Обухов Я.Л. Синий цвет, Журнал практического психолога, 2011, №6.
. Самарина Л.В. Традиционная этическая культура и цвет (Основные направления и проблемы зарубежных исследований) // Этнографическое обозрение. М., 2012. №2.
. Сб. науч. Трудов / Ред. сост. З.Е. Журавлева. - М. - Ижевск: Институт копьютерных исследований, 2014.
. Сычев Л.П., Сычев В.Л. Китайский костюм. М., 2011.
. Тэрнер В.У. Проблема цветовой классификации в примитивных культурах (на материале ритуала Ндембу). // Семиотика и искусствометрия. М., 2012.
. Тэрнер В.У. Символ и ритуал. М., 2013.
. Фойгт В., Зуккер У. И.В. Гете - естествоиспытатель. Пер. с нем. Киев, 2013.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год