на первый
заказ
Курсовая работа на тему: Театральное искусство в СССР в годы НЭПа
Введение
В конце 1920-х - 1930-е гг. СССР переживал ключевой период своего становления. Достижения развития страны и последствия утрат тех лет до сих пор являются предметом ожесточённой полемики. И это неслучайно - годы, предшествующие II Мировой войне носили неоднозначный и противоречивый характер. Общество совершало переход от аграрного к индустриальному типу развития. В современной историографии этот процесс нередко называют новым для нашей исторической науки термином "модернизация". Переход к индустриальному обществу во все времена и во всех странах сопровождался большими трудностями.В результате модернизационных процессов тех лет сложилась система, основные черты которой сохранялись и определяли дальнейшее развитие СССР как великой державы на протяжении нескольких десятилетий. Иначе говоря, в конце 1920-х - в 1930-е гг. был осуществлён выбор, который предопределил последующие судьбы не только страны, но и мира вплоть до последнего десятилетия XX века.
Оглавление
- Введение.- Переход к новой экономической политике. Результаты и причины свертывания.
- Экономический и политический кризисы 1920 -1921 гг. Переход новой экономической политике.
- Результаты НЭПа, причины его свертывания.
- Культурная политика советской власти времен НЭПа. Театральное дело в СССР в годы НЭПа.
- Театральное дело в СССР в годы НЭПа.
- Культурная политика советской власти 1917-1925гг.
- Заключение.
- Список литературы.
Заключение
Пафос и масштабы эпохи социальных преобразований в России самым непосредственным образом проявился и сфере культуры. Явления, происходившие в ней носили крайне многогранный и неоднозначный характер. С момента своего возникновения, в особенности после появления письменности, единая национальная культура расслаивается на различные пласты. Имея общие корни и многие общие черты, эти пласты по мере развития могут уже почти никоем образом не соприкасаться между собой.По существу, вся драматургия развития театрального дела в России строилась на конфликте центробежных и центростремительных тенденций. Облик российского театра зависел, прежде всего, от того, кто из участников театрального процесса (государство, частные лица, общественные организации, сами творцы) брали на себя ответственность и риски продюсера.
Список литературы
- Берхин . соч. - 241с.- Боголюбова А.С. Очерк художественной культуры советского периода. - Арзамас, 1998. - 47 с.
- Горинов М.М. Советская история 1920-30-х гг: от мифов к реальности // Исторические исследования в России. Тенденции последних лет. М., 1996; - 234 с.
- Жирков Г. В. История цензуры в России XIX - XX вв.- М, 2001 - 368 с.
- История России: учебник / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2004.- 378 с.
- Луначарский А.В. О театре. Сборник статей. Л. "Рабочее издательство Прибой 1926г. 238с.
- Медведев Р.А. О Сталине и сталинизме. - М.: Прогресс, 1990. - 483 с.
- Меньковский В.И. Власть и советское общество в 1930-е годы: англо-американская историография проблемы. Мн. БГУ, 2001. - 421 с.
- Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. - М., 1994.- 298 с.
- Михайлова Н.В. Отечественная история: Учебное пособие / Н. В. Михайлова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002.- 222 с.
- Мокульский
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год