Задание:
В процессе разработки игры, основанной на классической настольной игре "Морской бой", был осуществлён ряд этапов, начиная от концептуального проектирования и заканчивая реализацией программного кода. Игровой процесс заключается в том, что два игрока поочерёдно располагают свои корабли на виртуальном поле и пытаются "потопить" корабли противника, указывая координаты предполагаемых местонахождений.
Для создания интерфейса использовалась графическая библиотека, позволяющая визуализировать игровой процесс и взаимодействие пользователями с элементами управления. Каждый игрок имеет доступ к своему полю, состоящему из квадратов, где каждый квадрат может содержать часть корабля или быть пустым. Игроки могут видеть только своё поле, что добавляет элемент стратегии и тактики в игру.
Важным аспектом работы является реализация алгоритма случайного размещения кораблей, который гарантирует, что они не пересекаются и не выходят за пределы игрового поля. Также предусмотрены механизмы для подсчёта попыток атаки и ведения статистики, чтобы игроки могли видеть свои достижения и общие результаты.
Тестирование игры проходило на различных этапах разработки, что позволило выявить и исправить потенциальные ошибки, улучшить игровой баланс и добавить функционал, такой как возможность сохранять и загружать игровые сессии. Кроме того, для улучшения взаимодействия с пользователями были добавлены обучающие подсказки и интерфейс, интуитивно понятный для игроков разных возрастных групп.
Результатом работы стал функциональный и увлекательный продукт, который может быть интересен как для школьников, так и для взрослых. Игра развивает логическое мышление, пространственное восприятие и умение планировать действия наперёд. Проведённый анализ показывает, что такая форма развлечения не только расслабляет, но и приносит пользу в развитии стратегического мышления. Обратная связь от пользователей позволяет продолжить улучшение игры, с добавлением новых уровней сложности и дополнительных режимов, повышая интерес к игровому процессу.