на первый
заказ
Реферат на тему: Общее - власть-собственность. Специфика менталитета. Особенное - арабо-исламский мир
Купить за 250 руб.Оглавление
- Общее - власть-собственность- Специфика менталитета
- Особенное - арабо-исламский мир
- Особенное - Китай
- Один из результатов
- Заключение 7
- Список литературы 9
Заключение
Кажется, что идеология правителей средневекового Востока была во многом неразрывно связана с самим явлением восточного экономического и государственного строительства, отлившемся в такие богатые для исследования по своему предмету феномены как восточный деспотизм, восточный феодализм и "азиатский способ производства". Все они генетически связаны с отчасти с климатическим положением государств древнего ближнего и среднего Востока, отчасти с первичным, материнским характером цивилизации в регионе. Распространившиеся из "плодородного полумесяца" цивилизации строили себя на принципах жесткого восточного централизма и далее "деспотизма". Это привело к возникновению власти-собственности и началу формирования идеологии средневекового восточного государства. Развитие идеологии подчинялось общим для такого рода мыслительной деятельности принципам апологии, фундаментализации (введение идеи неотъемлимого характера существующей власти в обществе) и интегрализма. Однако далее в дело вступили вторичные исторически, но первичные в сознании религиозные и психологические реалии. В одних случаях они привели к снижению статуса власти в общественном сознании, в другом смогли продуцировать лишь разного рода эскапистскую деятельность перед лицом всеобъемлющего государства.Еще несколько слов по поводу важности рассмотренного материала в наши дни. Российское общество проходит сейчас период резкого снижения уровня духовно-нравственных идей в массовом сознании. Одновременно встает вопрос о необходимости "новой идеологии" государства и власти. Конечно, идеология (тем более "национальная идея") не строится на митингах и не пишется в кабинетах, но в любом случае эти два фактора ставят нас перед лицом возможного искажения социо-психологического климата по причине возможных идеологических притязаний власти, которым будет нечего противопоставить на уровне духовных ценностей. Это может привести только к новым уродливым трансформациям культурной жизни (все же нельзя отменить реалии глобальной культуры). Такое положение дел демонстрирует важность анализа различных успехов идеологий власти на средневековом Востоке, разных статутов власти и того, что оказало на это свое влияние.
Список литературы
1. Валенса Л. Хвала Востоку, хвала ориентализму, или цепь неудач Анкетиль-Дюперона // Одиссей: Человек в истории, 1997. - М.: Наука, 1998. Стр. 96-120. (Валенса)2. Васильев Л.С. Феномен власти-собственности. К проблеме тиаологии докапиталистических структур // Типы общественных отношений на Востоке в средние века. - М.: Наука, 1982. (Васильев)
3. Иванов Н.А., Васильев Л.С. Феномен восточного деспотизма: структура управления и власти. Введение - М.: Наука-ВЛ, 1993. Стр. 3-25. (Феномен)
4. Игнатенко А.А. Принцип циклизма в средневековой арабо-исламской мысли // Одиссей: Человек в истории, 1998. - М.: Наука, 1999. Стр. 151-161. (Игнатенко)
5. История Востока в 6-ти тт. Т.2. Средневековый Восток. - М.: Наука-ВЛ, 1995 (ИВ)
6. Непомнин О.Е., Меншиков В.Б. Синтез в истории Китая // Ориентация-поиск. Восток в теориях и гипотезах. - М.: Наука-ВЛ, 1992. Стр. 154-159. (Синтез)
7. Павленко Ю.В. Человек и власть на Востоке // Феномен восточного деспотизма: структура управления и власти. - М.: Наука-ВЛ, 1993. Стр. 26-61. (Павленко)
8. О личности преимущественно в Японии и Китае, хотя именно там личности то и не было // Одиссей: Человек в истории, 1990. - М.: Наука, 1991. (О личности)
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год