![](/_landing/img/webp/top-img2.webp)
на первый
заказ
Дипломная работа на тему: Природа. Селение. История Алжира. Политические партии, профсоюзы и другие общественные Организации
Купить за 600 руб.Введение
Алжир (по названию г. Алжир, от арабского аль-Джезаир - острова), (арабское - Аль-Джумхурия аль-Джезаирия Демократия аш-Шаабия) -- государство в Северной Африке, расположенное в западной части Средиземноморского бассейна., где проходят важные мировые пути между Атлантикой и Ближним Востоком, Европой и странами Африки. Граничит: на западе с Марокко и Западной Сахарой, на юго-западе с Мавританией и Мали, на юго-востоке с Нигером, на востоке с Ливией и Тунисом. С севера территория омывается Средиземным морем. Площадь 2381700 кв. км. Население 29,3 млн. чел. (1998 г.). Столица - гор. Алжир (3 млн. жителей). Крупные города Оран (700 тыс. чел.), Константина (600), Аннаба (400). Арабы составляют 80 %, берберы - 19 % (кабилы, шауйя, туареги), остальные - 1 %.
В административном отношении территория Алжира разделена на 49 вилайя (до марта 1969-департаменты), которые, в свою очередь, делятся на округа (91) и коммуны (676). Согласно конституции 1989 года Алжир - республика. Глава государства - президент. Государственная религия - ислам. Денежная единица - динар = 100 сентино. Национальный праздник - 1 ноября - День революции (1954). Имеет дипломатические отношения с Российской Федерацией (с СССР с 23.03.62).
Оглавление
- Введение.2- Государственный строй
- Природа
- Население
- История Алжира
- Политические партии, профсоюзы и другие общественные Организации
- Экономика
- Вооруженные силы
- Медико - санитарное состояние и здравоохранение
- Просвещение
- Наука и научные учреждения
- Печать, телевидение и радиовещание
- 12. Литература.21
- Архитектура, прикладное и изобразительное искусство
- Музыка, театр, кино
- Выводы...25
- Литературные источники
Заключение
1. Алжир - страна с древнейшей историей захватнических войн и колонизации, как африканскими, так и евроазиатскими государствами. Главное влияние оказали арабы, насадившие свою культуру, язык, религию (ислам). Берберы - потомки исторически коренного населения - ливийцев, составляют абсолютное меньшинство.2. Образованию Алжира как государства способствовало его выгодное географическое положение - здесь проходят важные мировые пути между Атлантикой и Ближним Востоком, Европой и странами Африки.
3. АНДР - парламентская президентская республика с очень широкими полномочиями президента.
4. Алжир - достаточно развитое в экономическом и культурном отношении государство. Уровень жизни населения относительно высок, поддерживается дотациями от государства, в основном за счет экспорта нефти, газа и пр. Бесплатное обучение и медицинское обслуживание. Большое внимание оказывается образованию.
5. АНДР - государство, характеризующееся политической нестабильностью, в сдерживании которой главную роль играет армия. Основным фактором политической нестабильности является борьба за власть, как между политическими движениями, так и внутри них. Главными возмутителями политической жизни являются ИФС и ХАМАС. Они составляют главную оппозицию государственному курсу (строительство социализма, установление президентского режима, однопартийной системы и т. д.). Одним из главных факторов, используемых оппозицией, являются безработица, экономические трудности и т. п. Вместо конституции они выдвигают законы шариата - коран. Основными методами борьбы у экстремистских исламских организаций являются международный и внутренний терроризм.
6. Экономической базой Алжира являются природные ресурсы (нефть, газ, руды и др.) и национализированные иностранные владения, фирмы, компании, банки, имущество и т. д.
7. В Алжирской экономике в последние годы наметился переход от плановой к рыночной; разрешено покупать землю из госфонда, нерентабельных кооперативов; большая часть торговли перешла в частные руки.
8. Все еще остаются проблемы в здравоохранении: борьба с инфекционными и экологическими заболеваниями, а также в ветеринарии - борьба с болезнями животных, в т. ч. опасных для человека.
Список литературы
Алжирская литература - литература алжирского народа на арабском, кабильском и французском языках.Литература на арабском и кабильском языках. Самобытная литература Алжира зародилась в эпоху борьбы против испанской экспансии нач. 16 в. и против турецкого господства 16-18 вв. Оскорблённое патриотическое чувство - одна из главных тем литературы Алжира этого периода (элегии Ибн Амсаиба, народные песни). В 19 в. литература Алжира отразила процесс начавшегося формирования алжирской нации, ещё не вырвавшейся из пут феодализма, но уже попавшей в оковы французского колониализма. Развивается устное народное творчество: волшебные сказки, исторические легенды, эпические сказания, песни, импровизации. Близка по духу народным песням патриотическая поэзия Абд аль-Кадира, элегии Саида Абдаллаха, Эль Хаджа Мухаммеда Башира, поэзия воина-меддаха Мухаммеда Белькаира. Талант лирика и дар проповедника сочетал Си Моханд - поэт Кабилии. Каддур бен Хлафа сочинял элегии и сатиры. Возмущение колониализмом выразили писатели Мухаммед Бен Шенеб, Абд аль-Халим Бен Смайя. В 20 в. как просветители выступили: Абу аль-Якдан, Башир Брахими, Ларби ат-Тбесси, Мулуд аль-Хафиди, Тайеб аль-Укби; развивалась патриотическая лирика: Мухаммед аль-Аид, Мухаммед аль-Лаккани, Ахмед Катиб, Мухаммед ас-Саид аз-Захири. Рождалась сатира на французских колонизаторов. В 1928 г. впервые на арабском языке увидел свет сборник "Сокровища народной религиозной поэзии".
Драматургия на арабском литературном языке просветительского (пьеса Али Шарифа Тахара "Исцеление после испытания", пост. 1921) и патриотического (анонимная пьеса "3а родину", пост. 1922) характера не встретила отклика у зрителя. Успех сопутствовал драматургии на алжирском народном диалекте арабского разговорного языка (фарс Аллалу и Дахмуна "Джеха", пост. 1926). Кастовые предрассудки и колониальный гнёт изобличали в пьесах и фарсах Рашид Ксентини и Бахтарзи Махиддин; в новеллах - Ахмед Ашур, Шариф аль-Хусейни, Зухур Ванис, Абд аль-Маджид аш-Шафии, Абд аль-Вахид Ибрахим. В защиту женщины написан Ахмедом Рида-Хуху роман "Девушка из Мекки" (1947). Тема героической борьбы народа за своё будущее - ведущая в драмах Мустафы аль-Ашрафа и Абдаллаха Накли. Реквием в честь павших звучит в цикле стихов Абу аль-Касима Саадалла "Победа Алжиру!" (1957, рус. пер. 1961). В тексте национального гимна, написанном Муфди Закария, первоначально (1936) был выражен религиозный фанатизм; 2-я редакция гимна (1957-58) проникнута революционным пафосом.
Литература на французском языке. На пути к художественной зрелости и самобытности формирующаяся литература на французском яз. в 20-е гг. 20 в. не миновала бытописательства (романы Хаджа Хамму Абд аль-Кадира "Зохра...", 1926, и Мухаммеда Ульд Шейха "Мириам...", 1926), а в 30-е гг.- философско-романтических исканий (кн. стихов Ж. Амруша "Прах", 1934, и его поэма "Сокровенная звезда", 1937). Пробуждение национального самосознания накануне и после 2-й мировой войны выразили алжирские писатели: Жан Амруш в своей антологии "Берберские песни Кабилии" (1939) и в проповеди "Бессмертный Югурта" (1946); Аит Джафер в поэме "Песня нищих арабов Касбы" (1951);
Мустафа Лашраф в сб. стихов " Отплытия" (1952); Маргерит Таос в повести "Чёрный гиацинт" (1947). Высокого уровня литература Алжира достигла в реалистической трилогии "Алжир" Мухаммеда Диба, дилогии Мулуда Ферауна "Земля и кровь" (1953, рус. пер. 1965), "Трудный путь" (1957) и его "Дневнике" (1962), романах Мулуда Маммери "Забытый холм" (1952, рус. пер. 1966) и "Когда спит справедливость" (1955, рус. пер. 1960). Жан Пелегри - автор романа "Оливковые ветви справедливости" (1959), Ясин Катеб-создатель романов "Неджма" (1956), "Звездный полигон" (1966) и драматической тетралогии "Кольцо репрессий" (1955-59), Анри Креа - трагедии "Землетрясение" (1958). Хосин Бухазер написал драму "Солнце не упрячешь за решетку" (1960). Духовное и политическое прозрение женщины-мусульманки - в центре романов "Жажда" (1957), "Нетерпеливые" (1958), "Дети нового мира" (1962), "Наивные жаворонки" (1967) писательницы Асии Джеббар. Умирание слепой религиозной веры освещается в романе Мурада Бурбуна "Вершина дрока" (1962, рус. пер. 1966), в творчестве Малека Хаддада, автора стихов, а также романов "Последнее впечатление" (1958; в рус. пер.-"Последний отпечаток", 1962), "Набережная цветов не отвечает" (1961). Поэты М. Диб, Башир Хадж Али, Жан Сенак, Буалем Хальфа, Жан Амруш, А. Креа в своей лирике выразили духовную силу и правоту восставшего народа. В литературе Алжира проявили себя критик Садек Хаджерес, поэт Мустафа Лашраф, прозаик Малек Уари, драматург Джелюль Ахмед. В поток литературы вливаются свидетельства патриотов о пытках во французских тюрьмах во время национально-освободительной войны алжирского народа против французских колонизаторов: книги "Гангрена" (1959) и "Вам рассказывает алжирец" (1960) Мезиана Нуреддина; книги "Допрос под пыткой" (1958, рус. пер. 1958) и "Бойцы в плену" (1961, рус. пер. 1962) Анри Аллега.
Завоевание независимости в 1962 открывает новую эпоху в литературе Алжира. Писатели свободного Алжира осмысляют минувший период борьбы: Нордин Тидафи в лирическом сборнике "Родина навеки" (1962), Ж.Сенак в поэтическом гимне"Чистым героям" (1962), Мессаур Булануар в лирической хронике "Непреоборимая сила" (1963), Анна Греки в поэтической исповеди "Алжир, столица - Алжир" (1963), А. Креа в стихотворном цикле "Заговор равных" (1964), Каддур М Хамсаджи в повести "Молчание мертвых" (1963), М. Диб в цикле новелл "Талисман" (1966) и в романе "Танец короля" (1968), X. Бухазер в романе "Пять пальцев дня" (1967). М. Маммери в романе "Опиум и дубинка" (1965, рус. пер. 1967) соединил жанры героического эпоса и интеллектуального романа. А. Бенцин опубликовал "Походный дневник" (1965, рус. пер. 1968), А. Греки- книгу стихов "Суровые времена" (1966), Б. Хадж Али-цикл стихов "Песни сентябрьских ночей" (1966), Д. Макнаши - сб. стихов "Солнечная пыль" (1967), Ж. Пелегри-символико-аллегорический роман "Памятники потопа" (1967), М. Бурбун- роман "Муэдзин" (1968). М. Таос переложила на французский в своей книге "Волшебное зерно" (1966) берберские сказки, песни и пословицы Кабилии.
28 октября 1963 основан Союз писателей Алжира. В мае 1964 увидел свет первый номер литературного журнала "Новамбр" ("Novembre"- "Ноябрь"). Вышли поэтическая антология "Алжирский диван" (1968, сост. Ж. Леви-Валенси, Ж. Э. Беншейх), автобиографическое повествование Ф.А.М.Амруш "История моей жизни" (написана 1946, опубл. 1968) и "Письма друзьям" (1969, посмертно) М. Ферауна.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год