на первый
заказ
Решение задач на тему: Теме: Культура и проблема ценностей
Купить за 100 руб.Введение
Человек - главный предмет любого культурологического исследования. Такие исследования не закончатся никогда, пока существует человек, потому что человек очень странное существо - он не имеет постоянной "сущности", определив которую можно было бы сказать, что такое человек. Попытки найти такую "сущность" или "природу" человека предпринимались постоянно, но только теперь становится ясно, что, в отличие от предметов, растений или животных, человек это существо, которое само себя определяет. Попытки человека определить самого себя стали неотъемлемой частью и системообразующим элементом культуры. В современной науке не существует целостного и универсального понимания феномена культуры. По подсчетам американских культурологов Альфреда Кребера и Клайда Клакхона к 1950 году в мире насчитывалось 157 определений понятия "культура". На сегодняшний момент их около 400. Все согласны с тем, что "культура" есть понятие достаточно обширное, предполагающее различные трактовки. Однако очевидно, что человек и культура взаимодействуют и взаимоизменяются посредством системы ценностей. Актуальность настоящей темы определяется вечной проблемой, сопровождаемой попытки объяснить понятие ценности. В вульгарно-материалистической трактовке ценность сводится к стоимости, идеалистическая трактовка наполняет ценности религиозным смыслом.Целью настоящей работы является исследование существующих взглядов на проблему ценностей и попытка выявить роль культуры в их возникновении и трансформации.
В связи с поставленной целью можно формулировать следующие задачи исследования:
- рассмотреть проблему сущности человека, рассматриваемую в социокультурном контексте;
- определить соотношение культурных ценностей в различных трактовках сущности человека.
Реферат состоит из 5 разделов. В первом сформулированы цель и задачи исследования, во втором описываются особенности эволюции взглядов на сущность человека, в третьем дается анализ проблемы ценностей, в контексте существующих трактовок сущности человека, как представителя рационалистического направления в теории познания, в четвертом сделаны основные выводы по содержанию работы, в пятом указаны первоисточники по теме работы.
Оглавление
- Введение- Социокультурные ценности и сущность человека
- Проблема ценностей как основная проблема современности Заключение
- Список использованной литературы
Заключение
Принижение духовного мира, создаваемого человеком веками превращает дух в материю, культуру в экономику, а человека в животное. Приходится признать, что в отличие от восхождения по ступеням вверх, конечной точкой которого является Абсолют, нисхождение по ступеням вниз не ограничивается превращением человека в скотину, а логически приводит его к небытию. Дело в том, что человек по определению не в состоянии уподобиться животному и сконцентрироваться на своей природно-биологической основе. Животное лишено способности к духовной деятельности и, следовательно, перед ним не может стоять проблема его существования, а тем более антиномичности (противоречивости) бытия. Животное лишь следует своей природе, своему предназначению; его действия инстинктивны, оно не может возвыситься над собой или унизить себя. Человек же, напротив, обречен на выбор и свободу. Он обречен использовать свой разум и определиться по отношению к своей способности к духовной жизни. Человек не может просто превратиться вСписок литературы
1. Гуревич П. С. Человек и культура М.: "Дрофа", 1998г.2. Ерасов Б.С.Социальная культурология: В 2-х ч. Ч.1 - М.: АО "Аспект Пресс", 1994. - 384 с.
3. Культурология. Курс лекций под ред. А.А. Родугина Изд. "Центр" Москва 1998г.
4. Культурология /Под ред. А. Н. Марковой М., 1998г.
5. Левинас Э. Философское определение идеи культуры. // Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. - М.:Прогресс, 1990. - С.86-97
6. Поликарпов В.С. Лекции по культурологии. М.: "Гардарики", 1997.-344 с.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год