Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Дипломная работа на тему: Художественная культура Петербурга половины века. Группа Эрмитаж в культуре Петербурга

Купить за 600 руб.
Страниц
33
Размер файла
766.93 КБ
Просмотров
29
Покупок
0
Сегодня у многих возникает желание приобщиться к современному искусству, знать все его правления и разбираться во всех тонкостях его организации, несмотря сумасшедший темп и бешеный ритм шей жизни. Но

Введение

Сегодня у многих возникает желание приобщиться к современному искусству, знать все его направления и разбираться во всех тонкостях его организации, несмотря на сумасшедший темп и бешеный ритм нашей жизни. Но возникает вопрос - с чего начать, как выстроить сам "процесс изучения"? Вокруг сплошные "измы" и непонятно, за какой из них ухватиться. А начинать нужно с чего-то более серьёзного и основательного.

Так что же делать? Повернуться вспять и вернуться к месту разрыва?

Или попытаться проникнуть в суть, осмыслить содержание, постигнуть глубину… Но что же мы видим в так называемом современном искусстве при первом прочтении? Свобода творчества, по недоразумению смешанная независимостью от традиций привела художника и зрителя к взаимному отторжению. Не стало языка, дающего возможность хоть в какой-то мере понять друг друга, но нельзя же на голом месте без фундамента построить что-то значительное. Всегда существовала традиция, преемственность, - вот то условие, при котором может состоятся встреча художника и зрителя, столь важная для дальнейшего взаимопонимания, и если традиция отменена, то соответственно отпадает и потребность в самой встрече.

Всегда возникает необходимость вновь и вновь повернуться к тому великому художественному наследию, которое заключено в стенах знаменитых музеев, и в первую очередь в залах крупнейшего музея мира - Эрмитажа. Повернуться к произведениям великих мастеров Древней Греции, Эпохи Ренессанса... Не копировать, стремясь лишь к внешнему подражанию, как столетиями шло обучение в академической школе, а попытаться вернуть особый пластический язык, исследуя богатство внутренних связей, образующих живописно-пластическое целое, проблему скрытой геометрии, то есть найти научное подтверждение тому, как создается художественное произведение великими.

Невозможно столетиями лишь внушать студентам непререкаемую важность перспективы, анатомии, пропорций, светотени и тепло-холодности. Эти ложные постулаты завели сегодня искусство в тупик. Язык искусства неизмеримо сложнее и богаче. Например, призывы: "прочь из темных мастерских не пленер", а также "учиться у природы" породили самую масштабную мистификацию 19-20 веков - импрессионизм. А младенческий лепет супрематизма?

Мастера современного искусства, пытаясь из ничего создать значительное, стали искать новые способы и формы самовыражения, таким образом, возникли десятки, сотни течений, направлений в искусстве всего мира: поп-арт, концептуализм, перформанс, хепенинг, мейл-арт и так далее…

На современном этапе подобный ход развития искусства привел к образованию огромного количества языковых форм, при которых как сами творцы, так и зрители перестали понимать друг друга. Однако давно установлено - языки не эволюционируют, это жесткая закономерная система. Попытка создания все новых и новых языковых форм возвращает нас к словам Леонардо: "Влюбленный в практику без науки - словно кормчий, вступающий на корабль без руля или компаса: он никогда не уверен, куда плывет......".

Но почему же человечество, вместо того, чтобы вернуться к тому месту, где оно сбилось с пути великого и вечного, бросилось искать новые пути, назвав эти поиски современным искусством. В эпоху Средневековья художники уже прошли этот путь, равный полторы тысячи лет. Зачем же наступать на те же грабли? Это отчасти напоминает вавилонское столпотворение.

Все обозначенные выше проблемы и несоответствия и подтолкнули в итоге группу художников во главе с блестящим педагогом Г.Я. Длугачем прийти с холстами и мольбертом в Эрмитаж: "Души исповедь копировать - можно ли?", "Не ложна ли идея копирования?". Мрачно перед ними сверкали потускневшие золотом рамы картин: Рембрандт, Веронезе, Тициан - миры ветхозаветного Египта, Израиля, Рима…

Сегодня, оборачиваясь назад в шестидесятые годы прошлого века, понимаешь, как много было проделано работы по изучению "старичков", но иных уже нет - в 1988 году ушел Г.Я. Длугач, в 1993 году - В. Кагарлицкий, в 2012 - Г. Матюхин, в 2013 - М. Тумин. Уже много лет в залах музея не видно Б. Головачёва, Ю. Гусева, С. Даниэля… И только А. Бакун уже 50 лет бредет каждый понедельник по залам музея с очередной копией шедевра: "Успеем ли довести начатое?" - как будто эрмитажным шедеврам нужен был он, и они его породили, своего толкователя.

В ноябре 1998 года для художников группы "Эрмитаж", наконец, произошло то к чему они шли столько лет, и что ознаменовало собой признание их особой роли в художественной жизни Эрмитажа и Петербургской культуры в целом. Да, скорее не произошло, а свершилось - работы "эрмитажников" были выставлены в Эрмитаже. Выставка "Неклассическая классика. Три поколения художников "Эрмитажной школы" была посвящена 90-летию со дня рождения основателя неофициального объединения Г.Я. Длугача, заложившего структурализм в художественную практику петербургского постмодерна, но его ученики пошли дальше…

В залах экспозиции становится особенно ясно, какой глубинный анализ художниками школы, наследия мастеров 15-17 веков помог открыть зрителю возможность истинного прочтения наследия старых мастеров, связав две совершенно разные эпохи, указав путь дальнейшего развития искусства художникам последующих поколений, пожелавших стать на этот поистине тяжелый бескомпромиссный путь.

Оглавление

- Введение.3

- Художественная культура Петербурга 2-ой половины 20-го века

- Группа Эрмитаж в культуре Петербурга

- История создания и возникновения

- Основные представители

- Группа Эрмитаж в конце 20 - начале 21 века

- Директор Эрмитажа о группе

- Заключение...27

- Список использованной литературы..28

- Приложения

Заключение

"Мы кое-что вырвали у старичков" - как любил говорить Г.Я. Длугач.

И это дало возможность А.П. Зайцеву, С.П. Мосевичу, Я.Я. Лаврентьеву преподавать в училище имени В.И. Мухиной, написать множество научно-теоретических статей, книг на темы пространственного и плоского в композиции, аналитической интерпретации в живописи, создать много прекрасных холстов и листов графики на основе изучения работ Старых Мастеров.

С.М. Даниэль - доктор искусствоведения, автор большого количества книг, альбомов, статей, в которых автор использовал знания, полученные в годы копирования в Эрмитаже.

Б. Головачёв. Ю. Гусев, А. Даниэль, М. Тумин, А. Бакун участвовали в огромном количестве как совместных, так и персональных выставок, как в России, так и за рубежом, воспитали большое количество учеников.

Творчество всех членов этого неформального объединения составляет значительный пласт художественной культуры Ленинграда-Петербурга второй половины 20 и начала 21 века.

Сегодня еще недостаточно понята и осознана роль этого направления в изобразительном искусстве. Вероятно, завтра человечество поймет, что изобретать велосипед - это пустая трата времени и сил. Единственный правильный путь развития искусства - это вернуться в то место, где случился разрыв и продолжить дальнейшее восхождение.

Как сказал поэт: "Пишу стихи, но не созвучные эпохе".

Список литературы

1. Высоцкий В.Б. Институализация художественной жизни Санкт-Петербкрга в постсоветскую эпоху: контексты и перспективы // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Вып. 54, 2008.

2. Горкин А.П. (гл. ред.) Современная иллюстрированная энциклопедия: Искусство. в 4 томах - М.: Росмэн - Пресс, 2007. - 1127 с., с илл.

3. Даниэль С. Картина классической эпохи. Проблема композиции в западноевропейской живописи XVII века. - М.: Искусство, 1986.- 220 с.

4. Даниэль С.М. Литература. - СПб: Аврора, 2012. - 288 с.

5. Зайцев А.П. Графика и литература. - ЭЦЮЯ-СПб, 2010. - 360 с., с илл.

6. Кагарлицкий В.К. За пределы формата: стихи и наброски. - СПб, 2012. - 232 с.

7. Ковальский С. Коллекция нонконформистского искусства. СПб: Фонд "Свободная культура", 2002. Ч. 3. С. 1.

8. Журн. культ. столицы / Изд. ООО "Ред. журн. "Новый мир искусства". - СПб.: Б.и., 1998.

9. МБУК ВЦ "Эрмитаж-Выборг". Художник А. Бакун. Каталог выставки. - СПб: 2012.

10. Моль А. Социодинамика культуры. - М., 1973. - 267 с.

11. Милюкова Т.М. Художественная галерея в современной культуре Санкт-Петербурга: Дис. канд. искусствоведения: 17.00.09 СПб, 2004. - 168 с.

12. Неклассическая классика. Каталог выставки. - СПб: Изд-во "ГезаКом". Государственный Эрмитаж. 1998.

13. Русский альбом. Энциклопедия современного искусства. - М, 2004.

14. Суворов Н.Н. Галерейное дело: Введение в арт - бизнес / Н.Н. Суворов. - СПб: Изд-во С. - Петербургского Ун-та. - 2001.- 80 с.

15. Суворов Н.Н. Галерейное дело: искусство в пространстве галереи: учеб. пособие. - СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та. - 2006. - 201 с.

16. Новый мир искусства: Творческое объединение Эрмитаж. Каталог выставки. - М.: Советский фонд культуры. 1991.

17. Новый художественный Петербург: Справочно-аналитический сборник. Общ. ред. и сост.: Лейкинд О., Северюхин Д. - СПб: Изд-во им. Н. И. Новикова, 2004. - 628 с.

18. Юхнина О.Ю. Стиль модерн как художественное явление в культуре XX века: Дис. канд. искусствоведения: 17.00.09: СПб, 2003. - 163 с.

19. Oxford Town, - № 18-24 (ноябрь1999).

Примечание

1. Б. Головачёв. Интерпретация композиции Н. Пуссена "Отдых на пути в Египет".1969. Б., кар.

2. Б. Головачёв. Аналитическая интерпретация композиции П. П. Рубенса "Коронация королевы". 1971-1995. Х., м. 59х76

3. Б. Головачёв. Аналитическая интерпретация композиции А. Ван Дейка "Уверение

4.Б. Головачёв. Аналитическая интерпретация композиции П. П. Рубенса "Охота на львов". 2001. Б., кар. 40х60

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
33
Размер файла
766.93 КБ
Просмотров
250
Покупок
0
Художественная культура Петербурга половины века. Группа Эрмитаж в культуре Петербурга
Купить за 600 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1953 оценок
среднее 4.2 из 5
Александр Спасибо большое за работу.
uzinskayaantonina Прекрасный эксперт, все очень хорошо сделала, умничка каких мало, были проблемы с самим сайтом (некорректно работал...
Михаил Спасибо большое за доклад! Все выполнено в срок. Доклад был принят и одобрен.
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!

Рассчитай стоимость работы через Telegram